Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1986 год / Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Съемка яхты с мели


    Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119 (Все статьи)
              0


    С большим интересом читал подборку материалов в №116 «Что такое — хорошая морская практика?». Мне кажется, проблема заслуживает обсуждения, так как у каждого читателя-яхтсмена или моряка есть свои взгляды, свои примеры и своя точка зрения.

    К примеру, можно ли считать это понятие самостоятельным определением, или это производное от какого-либо более всеобъемлющего понятия? Можно ли предположить, что понятие «хорошая морская практика» является одним из элементов общей морской культуры?

    Автор статьи совершенно правильно считает, что хорошая морская практика — это не только пунктуальное выполнение требований уставов, наставлений, соблюдение технических условий ГОСТов и Регистра, местных портовых правил и особенно местных обычаев, приобретших силу закона, и т. п. В это понятие входят своевременные разумные действия в экстремальной обстановке, даже проявление определенной доли риска, оправданного расчетом. Короче, не только то, что определено рамками параграфов и статей, обязательных к исполнению, но и использование положительного опыта, накопленного нашими предшественниками.

    В 1917 г. между капитанами паровой яхты «Астарта» и финского каботажника «Куула» возник конфликт. Небольшой каботажник местных линий «Куула» выходил из стесненной гавани завода Крейтон в Гельсингфорсе. Из-за частых реверсов малосильный двигатель заглох и восьмибалльный прижимной ветер навалил «Куула» на «Астарту», стоящую у причала завода. При этом на обоих судах не было особых повреждений и они остались стоять сравнительно спокойно ошвартованные лагом. Тем не менее, капитан «Куула» решил поскорее отойти от слишком презентабельного соседа и подозвал проходящий буксир. При попытке отойти от «Астарты» яхте были нанесены повреждения: выдавлено три бортовых иллюминатора, сорван краснодеревый планширь, погнут фальшборт и сделаны две вмятины в наружной обшивке. Дальнейшие попытки отойти от борта были прекращены вмешательством капитана «Астарты» Н. А. Сакелари — известного моряка.

    Когда раздосадованный капитан «Куула» явился к Н. А. Сакелари с повинной и просьбой, не возбуждая претензии, свалить все на «непреодолимые силы стихии», тот вынес следующее заключение. При первичном навале можно принять во внимание сильный прижимной ветер, стесненность маневрирования и выход из строя газолинового двигателя, поэтому никаких претензий к капитану «Куула» не может быть. Но безрассудная попытка с неработающим двигателем отойти от борта яхты является свидетельством полного пренебрежения правилами хорошей морской практики, свидетельством профессионального невежества Ошибке, допущенной повторно, была дана иная оценка и, конечно, более строгая — предъявлен иск.

    В данном примере ни одно из действий капитана «Астарты» и, тем более «Куула», не закодировано статьями или параграфами. Здесь действовали законы «хорошей морской практики».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Старейший яхтсмен Латвии Евгений Вячеславович Канский
    Заслугой флота в победе Великой Отечественной Войне
    На парусной доске по периметру Азовского моря
    Путешествие вокруг света на спасательном боте в одиночку
    Советскому «большому» судостроению исполняется 60 лет
    В разведку идут буера (во времена блокадного Ленинграда)
    Воспоминания А. Астратова о буерах на Дороге жизни
    Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» на Операции Парус-84
    Заметки А. Ильичева о плаваниях группы испытателей-добровольцев
    Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
    Рейс «Эльдорадо» на моторных лодках по Южной Америке
    Книга о флотских традициях «Так повелось на флоте...»
    Плавание к кромке люда Ледовитого океана на яхте «Соловки»
    Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
    Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
    Плавание в честь 40-летия Победы на яхте «Гренада»
    Боевые катера под парусами
    Владимир Высоцкий: «Вы меня возьмите в море, моряки!»
    Несостоявшийся рекорд гоночных катеров вокруг Европы
    Плавание на яхте «Соловки» путями конвоев военных лет
    Плавание капитана Ветер на тримаране «Таис-3»
    Стихии бросившие вызов
    История покорения Атлантики на корабле «Ред, уайт энд блю»
    На мини-катамаране за океанским рекордом
    Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
    Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»
    Сухопутное путешествие по плато Устюрт и Мангышлакской области
    История знаменитого парусника «Рижский корабль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории