Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Путешествия / 1986 год / Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первое плавание из варяг в греки
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
    Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
    Плавание яхт «Командор Беринг» и «Надежда» по маршруту Беринга
    Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»
    Плавание на весельной лодке «Сектор» через два океана


    Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»

    Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122 (Все статьи)
              0


    Известный из истории каждому школьнику путь «из варяг в греки» продолжает интересовать и ученых, и туристов. Сколько уже делалось попыток определить точный маршрут наших предков и пройти по нему!

    Александр Анатольевич Кузнецов — слесарь Смоленского электролампового завода к походу готовился несколько лет. Он изучил путевые записки предшественников, прошел отдельные участки маршрута на лодке. Почувствовав уверенность, решил покорить весь путь «из грек в варяги», преодолеть при этом все три волока, не применяя на суше современных средств передвижения.

    Он самостоятельно построил пятисекционную лодку, назвав ее «Мечтой». Длина судна — 4 м, ширина — 0,77, высота борта — 0,3 м. Для повышения остойчивости под парусами оборудовал его двумя передвижными поплавками 0 200 мм и длиной 2,3 м. Разнос поплавков регулировался от 3 до 1,4 м в зависимости от высоты устанавливаемой мачты А-образной конструкции (3 или 5 м). Вес «Мечты» с тележкой для преодоления волоков составлял 200 кг.



    Из письма А. А. Кузнецова.

    «Весной 1985 г. я наконец-то отправился по маршруту Смоленск — Ленинград, уложив в «Мечту» палатку, примус «Шмель», спальный мешок, надувные сиденья, спасательный жилет, весло и ящик с инструментами.

    Первый волок длиной около 9 км преодолел за три с половиной дня. И неудивительно, ходить приходилось по бездорожью несколько раз туда и обратно, пока не будут перенесены все вещи.

    Трудности ожидали и впереди. Думал, что по Удре пройду легко, но река оказалась скрытым в кустах обыкновенным ручьем шириной 2—3 м. Чтобы пробраться на лодке, кустарник приходилось рубить или пилить ножовкой. А за Удрой начинался второй волок.

    Через две недели вошел в озеро Каспля. Последний день плыл под парусом и хорошо отдохнул. Вот только руки девать стало некуда, так привыкли грести.

    Третий волок — от деревни Прудище до реки Ловать, преодолел за 13 часов. Потом были 6 км чистого асфальта, по которому тележка, казалось, катилась сама. Варяги, конечно, такого удовольствия не испытали.

    Что сказать вообще о волоках. Были ли они трудны? Нет. Тяжелы? Да. Серьезно досаждали и другие препятствия: мосты, завалы, перекаты, пороги... Как было, скажем, на Ловати. «Мечта» нередко царапала каменистое дно.

    В Великих Луках была моя последняя остановка: отпуск кончился За 40 дней не сумел я дойти до Ленинграда. Не предполагал, что так много времени затрачу на преодоление волоков и на речку Удру. Сейчас делаю новую лодку типа «Мечты», но немного длиннее и шире. Свое путешествие продолжу в 1987 г. До Ленинграда дойду обязательно.»


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Волжские страдания или затея энтузиастов студии телевидения
    Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
    Конфликт между капитанами яхты «Астарта» и каботажника «Куула»
    Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
    Героический поход на байдарках по маршруту Нальчик — Москва
    Плавание в честь 40-летия Победы на яхте «Гренада»
    Боевые катера под парусами
    Владимир Высоцкий: «Вы меня возьмите в море, моряки!»
    Несостоявшийся рекорд гоночных катеров вокруг Европы
    Плавание на яхте «Соловки» путями конвоев военных лет
    Плавание капитана Ветер на тримаране «Таис-3»
    Стихии бросившие вызов
    История покорения Атлантики на корабле «Ред, уайт энд блю»
    На мини-катамаране за океанским рекордом
    Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавание по маршруту «из варяг в греки» на лодке «Мечта»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сухопутное путешествие по плато Устюрт и Мангышлакской области
    История знаменитого парусника «Рижский корабль»
    Дымовая труба «Лотарингии» — новелла из сборника «13 загадок» Жоржа Сименона
    Рассказ Владимира Уварова о переходе по пути Ермака
    Отрывок из очерка «Шхеры» Леонида Николаевича Андреева
    Плавание эстонских яхтсменов на «Тормилинде» в Северном море
    Польская баркентина «Искра» в гостях в Ленинграде
    Плавание по озеру Балхаш на катамаранах
    Первый этап научно-спортивной экспедиции «Нево-86»
    Рассказ «Яхт-клуб» американского писателя Дэвида Или
    Творчество читателей: «Штиль» и «Геометрия парусов»
    Золотая подводная лихорадка
    Тихий океан можно покорить руками, вооруженными веслами
    Плавание на яхте «Снарк» по Днепру
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории