Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1988 год / Из истории проведения гонок на «Кубок Америки»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    Результаты 29-х гонок на Кубок Америки в 1995 году
    Парусные гонки на кубок Америки
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Кубок Америки хотят проводить во Франции
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
    Малый кубок Америки меняет адрес
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года


    Из истории проведения гонок на «Кубок Америки»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132 (Все статьи)
              0


    В 1851 г. в Лондоне проводилась первая Всемирная выставка промышленности и техники. Одним из рекламных аттракционов ее стали международные гонки яхт вокруг о-ва Уайт, принять участие в которых был приглашен и Нью-йоркский яхт-клуб. Честь звездно-полосатого флага защищала яхта «Америка», построенная по типу американских лоцманских шхун. Она имела длину 31 м при ширине 7 м, водоизмещение 170 т и площадь парусности 489 м2. Постройка шхуны обошлась в 20 тыс. долл.

    22 августа в 54-мильной гонке с 16 соперниками — шхунами и тендерами водоизмещением от 48 до 390 т — «Америка», только что пересекшая океан под парусами, финишировала первой, на 24 мин. опередив ближайшего английского соперника. Владельцу шхуны Джону Стивенсу был вручен «Кубок 100 гиней», выполненный из серебра английскими мастерами в викторианском стиле.

    В 1857 г. Джон Стивенс передал этот кубок, названный в честь шхуны Кубком «Америки», Нью-йоркскому яхт-клубу в качестве переходящего приза для международных соревнований, условия которых были разработаны этим клубом.

    Кстати, 10 октября того же 1857 г. Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб получил письмо секретаря Нью-йоркского яхт-клуба Блудсвода, которое являлось первым приглашением русских яхтсменов участвовать в международных соревнованиях:

    «Милостивый государь!

    Мне поручено уведомить членов вашего общества, что кубок, оцененный в сто гиней, выигранный яхтою «Америка» при Каусе в Англии на гонке, бывшей 22 августа 1851 г., представлен в Нью-йоркский яхт-клуб. Этот приз предлагается яхтам всех нации на следующих условиях.

    Суда яхт-клубов всех наций имеют право участвовать в гонках на этот приз с яхтою или другим судном, имеющим не менее тридцати и не более трехсот тонн; они должны быть измерены по правилам таможни той нации, которой принадлежат».

    Далее оговаривались дополнительные условия соревнований и выражалась надежда, «что этот кубок послужит предметом дружеского соревнования между всеми яхт-клубами».

    Информация об изображенииСравнение общего вида и размеров яхт — участников гонок на Кубок Америки
    Сравнение общего вида и размеров яхт — участников гонок на Кубок Америки
     
    Но только в 1870 г. в Нью-Йорке появился первый претендент — английская 33-метровая шхуна «Кэмбрия». В гонке на акватории Нью-йоркского порта англичанам пришлось соревноваться с 20-ю американскими шхунами, защищающими Кубок. «Кэмбрия» финишировала только десятой.

    Позже правила соревнования изменили: гонки стали матчевыми, в них участвовали уже только один претендент и одни защитник, соревнования стали проводиться в океане — близ маяка Брентон в районе Ньюпорта. Победитель сначала определялся по результатам четырех, затем — семи гонок на олимпийской дистанции.

    Общее представление об участниках и результатах 25 соревнований иа Кубок Америки дает приводимая таблица. В первый период — с 1870 по 1876 г.— в гонках участвовали мореходные шхуны, построенные по типу судов, используемых для торговых перевозок и других целей. 1881 —1887 гг. стали периодом соревнований между американскими мелкосидящими шлюпами с выдвижным килем и английскими узкими тендерами с большой осадкой и постоянным металлическим килем. С 1895 г. в гонках стали участвовать специально построенные для этой цели килевые яхты длиной 36—42 м — настоящие гоночные машины, мало пригодные для плавания в открытом море, перегруженные парусами. Корпуса чаще всего строились из металла — стали, алюминиевых сплавов и даже бронзы. Громадные паруса шились из особой хлопчато-шелковой ткани.

    В 1934—1937 гг. гонки проводились на яхтах класса J, оснащенных уже бермудскими парусами. Их металлические корпуса имели наибольшую длину 41 м, по ватерлинии — 26.5 м, осадку — 4.6 м и водоизмещение 170 т. Стальная мачта высотой 51,5 м несла 700 м2 парусов. Управляли такой яхтой 30 яхтсменов. В наши дни подобное судно стоило бы около 5 млн. долл. Неудивительно, что после II Мировой войны соревнования на Кубок Америки возобновились (с 1958 г.) на более дешевых и компактных яхтах класса R12. Яхт класса J было построено всего 10 штук.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Размышления после просмотра фильма «Гонка века»
    Шлюпки легендарного крейсера «Аврора»
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
    История угона ракетных катеров из Шербура
    Младшие братья крейсера «Киров» или история морского бронетанкера
    Парусный круиз по Белому морю на тримаране
    Плавание на яхте «Юрий Гагарин» по памятным местам
    Рассказ «Тайна форта Байард» Жоржа Сименона
    Некоторые факты из истории надувных лодок
    К 120-летию со дня рождения Дмитрия Афанасьевича Лухманова
    Рассказ Уильяма Сэмброта «Остров страха»
    Переход Варна — Санта-Крус-де-Тенерифе на яхте «Икар»
    1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
    3740-километровый поход на «Крыме» к Соловецкой крепости
    На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Из истории проведения гонок на «Кубок Америки»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сергей Иванович Ухин — яхтенный конструктор и капитан
    Плавание со всей семьей из Уфы в Москву на «Прогрессе»
    Сообщения: регата, пираты, пудинг, дельфины, корова, музей...
    Чарльз Диккенс и золотое кораблекрушение
    Двадцать три века гребного колеса
    Непридуманная история о выживании на рыбалке
    Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
    Поход в Ленинград из г. Павлово яхт-клуба «Олимпия»
    Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
    Взрыв английского судна «Форт Стайкин» в Бомбее
    В поисках неуловимого чудовища озера Лох-Несс
    Операция «Дип-Скэн» для поиска чудовища озера Лох-Несс
    Поход в ныне несуществующую Мангазею на яхте «Отрада»
    Шесть бойцов прошли 3100 км на шлюпках по рекам Дальнего Востока
    Плавание из Киева в Варну на славянской ладье


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории