Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1990 год / Аварии кораблей, погубивших целые города
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Несколько историй кораблей-неудачников
    Наш репортаж из города Горький
    Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Поиски затонувших кораблей с сокровищами
    Водно-спортивные базы города Жданова
    От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...


    Аварии кораблей, погубивших целые города

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143 (Все статьи)
              0


    В мировой летописи сравнительно немного происшедших в мирное время кораблекрушений, при которых число жертв превышало бы тысячу человек. Их насчитывается не более десяти. Но в памяти людей надолго сохранятся названия трех судов, которые погубили не только тысячи людей, но и целые города.

    Первый из них — французский угольщик «Монблан». Загруженный взрывчаткой, он 6 декабря 1917 г. столкнулся с норвежским пароходом «Имо» на внутреннем рейде Галифакса, загорелся и взлетел на воздух. В результате мощного взрыва город был фактически разрушен. Более 3000 человек погибло, 2000 пропали без вести, 9000 ранены, 500 лишились зрения, 25 000 человек остались без крова.

    Второй пароход назывался «Форт Стайкин» — английское транспортное судно вместимостью чуть больше 7000 т. 14 апреля 1944 г. во время выгрузки боеприпасов в Бомбее в одном из трюмов судна произошло самовозгорание хлопка. Пожар потушить не удалось. О силе взрыва можно судить уже по тому факту, что один из котлов судна упал на улицу города в 900 м от места аварии. (Подробнее — см. «КиЯ» №135 и книгу Д. Энниса «Бомбейский взрыв», изданную изд. «Судостроение» в 1989 г.)

    Еще одним судном, погубившим город, стал французский пароход «Гранкан». Утром 16 апреля 1947 г. во время погрузки в американском порту Техас-Сити на нем возник пожар. Из-за безграмотного тушения (паром) произошел взрыв 2300 т аммиачной селитры. Многие части судна весом даже в тонну были позднее найдены в радиусе двух миль от места взрыва. И опять число жертв исчислялось тысячами. От взрыва и начавшихся пожаров Техас-Сити наполовину выгорел.

    Говоря о столь печальных событиях, не следует, однако, вдаваться в мистику и придавать какое-либо значение «року судьбы». Правильнее будет говорить о человеческом факторе, о роковых ошибках людей, которые водили по морям и океанам те суда.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Аккумуляторные электроходы Бориса Якоби
    Советские яхты на праздновании 200-летия освоения Австралии
    История малого флота на Большой Неве со времен Петра I
    История четырехмачтового барка «Альбатрос» («Катанга»)
    Девятимесячное плавание баркентины «Погория»
    Плавание к берегам Норвегии маршрутом поморов
    Заметки писателя «Весла, зонтик и собака»
    Рыболовные лодки — коблы
    Женское одиночное кругосветное плавание Кэй Котти
    Семь дней в гостях в Норвегии
    22-й рейс после ремонта барка «Седов»
    Рождение корабля по имени «Бабр»
    Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
    1500-километровое плавание путями поморов на карбасе «Стрик»
    Как проектировались и строились «речные танки» — бронекатера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Аварии кораблей, погубивших целые города

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавания чехословацких яхтсменов братьев Петра и Яна Паты
    1240 миль по периметру Черного моря на виндсерфере
    Первые плавания на самодельной яхте из шлюпки «Самба»
    Плавание по труднодоступной северной тайге на мотолодке «Казанка»
    Плавание на яхте «Корвет» вокруг Скандинавского полуострова
    Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
    Плавание яхт «Командор Беринг» и «Надежда» по маршруту Беринга
    Рассказ Уильяма Коллинза «Пока горит свеча»
    Круизы Милосердия под вымпелом «Лорда Нельсона»
    На тримаране «Янтарь-турист» за Полярный круг
    Плавание мурманских яхтсменов по трем морям на яхте «Вирма»
    Некоторые загадки Христофора Колумба
    История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Понятие «тонна» в морском торговом флоте
    Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории