Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1991 год / Морское пиратство в конце XX века
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Морское семейство Колин и Рози Свэйл
    Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
    Катастрофа века в Кильской гавани
    Компания OMC представляет мотор XXI века «Johnson» и «Evinrude»
    Кинематика поршневых двигателей XXI века
    Морское путешествие вдоль берегов Греции
    Итоги первого года нового века подводят производители
    Новгородское судно XII века
    Размышления после просмотра фильма «Гонка века»
    Двадцать три века гребного колеса
    Построена копия армянского киликийского парусника XIII века
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Реконструкция парусника из XIV века «Убена Бремена»
    Водно-моторный спорт — ровесник века


    Морское пиратство в конце XX века

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150 (Все статьи)
              0


    Пираты? Сейчас? Современные флибустьеры, берущие на абордаж торговые суда? Абсурд! — скажете вы. Но не торопитесь. Быстроходные катера-торпеды пиратов, за которыми не угнаться полицейским посудинам, все чаще дерзко атакуют транспорта в различных районах Мирового океана. Катера флибустьеров XX века снабжены мощными компактными двигателями, новейшими скорострельными пушками, крупнокалиберными пулеметами, совершенной японской радиоэлектронной и радиолокационной техникой. Отбиваться от них безоружным торговым судам — депо безнадежное.

    27 марта 1986 года в 03.15 по местному времени на следовавший полным ходом в Малаккском проливе советский теплоход «Высокогорск» напал пиратский натер. Флибустьеры предупредительным выстрелом из пушки остановили судно. Пять вооруженных автоматами бандитов взобрались на «Высокогорск». На виду у безмолвствовавшего экипажа связали капитана и старшего помощника, вскрыли судовой сейф, извлекли деньги, ценные вещи и, не торопясь. Удалились.


     
    Малаккский пролив, соединяющий Андаманское море с Южно-Китайским морем, часто называют «улицей пиратов». Особенно опасен Район, где пролив резко сужается, стесненный множеством островов и островков — главного прибежища малаккских разбойников.

    Весной 1987 года в этом месте флибустьеры напали на теплоход «Слуци». Захватив, почему-то, старшего механика, они долго допрашивали его: где находится судовая касса. Не добившись ответа, нападавшие убрались восвояси. Наверное, новички.

    7 июля 1987 года в 04.00 по местному времени на теплоход «Художник Ромас» при подходе к Сингапуру на полном ходу напал быстроходный катер. Взобравшись на судно, четыре вооруженных грабителя ворвались в каюту старшего механика, связали его и стали требовать деньги. Поняв, что судно советское, и не найдя ценных вещей, пираты удалились.


    Подобных донесений от капитанов наших судов — множество. И это при том, что на советские суда пираты нападают сравнительно редко. Как правило, они ищут ценные грузы на судах под другими флагами. Обычные грузы на наших судах — проволока, кокс, алюминиевые слитки — их не интересуют. Да и у моряков, идущих в Сингапур, обычно брать нечего. Дело другое — на обратном пути из самого дешевого в мире порта.

    В мировой прессе описаны многочисленные случаи нападений пиратов, оканчивавшиеся далеко не бескровно.

    30 мая 1965 года из филиппинского порта Себу вышел пароход «Донья Пасита» с несколькими сотнями пассажиров. Пароход направлялся в курортное местечко, где горожане намеревались провести воскресный отдых. Через час после выхода из гавани впереди появились два ярких огня. Огни, оказавшиеся прожекторами, быстро сближались с пароходом. Потом прожекторы погасли, и в свете луны показались два быстроходных катера, мчавшиеся навстречу «Донье Пасите». На катерах стояли вооруженные автоматами и винтовками люди. На судне закричали пассажиры, заплакали женщины и дети. Капитан бросился и рации и стал вызывать полицию порта. Однако находившийся на пароходе сообщник пиратов отключил антенну, и сигналы в эфир не пошли. Катера уменьшили ход, а один, выписывая восьмерки, стал кружить вокруг судна. Капитан вынужден был застопорить машину. Пираты подошли к левому борту. Пытаясь опрокинуть нападавших, капитан дал полный ход. С катеров раздались пулеметные очереди. На мостике упали два матроса, на носу — три пассажира. Для спасения пассажиров капитан решил не сопротивляться. У него в сейфе было сто тысяч песо. Может, удастся откупиться?

    На палубе появился первый пират и направил автомат на стоящих пассажиров. Его вооруженные сообщники поднялись вслед за ним и прошли на мостик. Спустя некоторое время, не причинив больше никому вреда, бандиты исчезли. Капитан объявил пассажирам, что они могут свободно перемещаться по судну и немедленно сообщил по радио в Себу о похищении грабителями огромной суммы денег.


    По фотографиям находившихся в розыске рецидивистов пассажиры опознали двух: Исабепо Майора и Бонито Фабукара. В нападении была замешана и тридцати летняя Ховито Галиндо — подруга Майора. Полицейские арестовали Ховиту и начали переговоры о сдаче Майора в обмен на ее свободу, но »то ни к чему не привело.

    Следует упомянуть, что по многим данным филиппинец Исабело Майор являлся одним из главных родоначальников пиратского промысла XX века.

    22 июня 1965 года та же банда высадила десант в небольшой филиппинский поселок, убила оказавшего сопротивление судовладельца, ранила его жену и двух дочерей. Ограбив дом, забрав деньги и драгоценности, пираты скрылись.

    4 августа на пляже острова Себу на быстроходных катерах высадились 15 вооруженных автоматами флибустьеров. Вначале они напали на полицейский участок, разоружили и связали полицейских. Затем разграбили почтовые отделения, ювелирные магазины и скрылись. Спустя несколько дней пираты ограбили несколько ювелирных магазинов на острове Палаван.

    Министр внутренних дел Филиппин созвал в Маниле экстренное совещание с участием полицейских начальников, армейских генералов и командующего военно-морским флотом. Привели в боевую готовность моторизованные отряды, наладили их связь с морскими частями, осматривающими внутренние воды архипелаге и районы Тихого океана и западу и востоку от островов. Особенно тщательно охранялись подступы к портам. Но пираты отреагировали на эти приготовления по-своему.

    22 августа четыре катера с полицейскими опознавательными знаками под государственными флагами Филиппин вошли в порт Замбоанга. На пристани толпились горожане. «Наконец-то будет кому защитить нас от пиратов», — думали гулявшие по набережной. Мнимые полицейские неожиданно открыли огонь из револьверов и автоматов, стреляя вначале в воздух. В это время на машинах подъехали настоящие полицейские. В завязавшейся перестрелке им пришлось отступить под натиском более многочисленных и лучше вооруженных пиратов. Банда разгромила телефонную станцию, ограбила многие магазины и богатые дома.


    Филиппинские власти привели в действие армию, флот и авиацию. 1 сентября 1965 года с вертолета морской авиации начальнику полиции острова Масбате передали радиограмму: «С двух больших катеров высадились подозрительные люди». Заметив вертолет, пираты скрылись в лесу. Подоспевшие полицейские перехватили шайку. В завязавшейся перестрелке один пират был убит, трое захвачены в плен, а шестеро скрылись. Среди пленных оказался Исабело Майор. Все захваченные 26 марта 1966 года были приговорены к пожизненному заключению. Несмотря на это, оставшиеся на свободе, пополняемые все новыми и новыми бандитами, не только продолжают свой кровавый промысел, но и расширяют районы нападений.


     
    12 декабря 1989 года на рейде Рио-де-Жанейро пираты напали на судно Балтийского морского пароходства «Николай Погодин». Около четырех часов утра к судну неслышно подошла большая лодка. Шестеро вооруженных налетчиков, забросив крючья и «кошки» с веревками, взобрались на палубу в носовой части теплохода, около второго трюма, где находился наиболее ценный груз. В этом месте хранился и пожарный инвентарь, о чем грабители, видимо, были осведомлены заранее. Выбрав лом помассивней, они сорвали замки с трюмного паза и малярки. В момент проникновения в малярку пиратов обнаружил несший вахту на мостике первый помощник капитана. Он выскочил на крыло мостика и закричал. Один грабитель в маске бросился к нему. Остальные были уже в трюме, загружаясь фарфором, стеклом, бижутерией. Последняя представляла особую ценность, тем более что вскоре должен был засверкать традиционный, ни с чем не сравнимый бразильский карнавал.

    Вахтенный помощник, включив прожектор, осветил бежавшего к мостику пирата, а третий помощник засигналил тифоном. Грабитель в нерешительности остановился, а затем, дважды выстрелив из крупнокалиберного пистолета в сторону мостика, побежал назад. Вотчмен (сторож из местных жителей, нанимаемый на время стоянки судна) в это время ползал по палубе, ловко прячась за контейнерами, и негромко восклицал: «Бандито! Бандито!»


    После сигнала тревоги и выстрелов грабители быстро убрались с судна, волоча с собой самую тяжелую бочку, которую нашли в малярке. В эту бочку боцман сливал остатки краски, бросал негодные кисти и прочий хлам. Можно вообразить возгласы и вид похитителей, когда они, притащив бочку в свое логово, рассмотрели ее содержимое.

    Осведомленность грабителей о расположении ценного груза в трюмах и пожарного инвентаря на палубе лишний раз показывала их связь с администрацией порта.

    Старпом немедленно начал звонить в полицию, но берег таинственно молчал. Утром власти тоже не проявили интереса к этому происшествию. Там посоветовали лишь закрыть трюмы покрепче и ожидать вторичного появления пиратов. Закончилось это ограбление морским протестом и опубликованием небольшой заметки в местной газете.

    Аналогичное нападение повторилось на новороссийский теплоход «Николай Подвойский» на внешнем рейде Мадраса. Восемь бандитов на большой лодке бесшумно подплыли к судну и взобрались на палубу. Вахтенный матрос оказал сопротивление. В схватке налетчики сломали ему руку и выбросили за борт. Забрав первые подвернувшиеся вещи, бандиты ретировались с теплохода.

    Несмотря на принимаемые меры, внезапные нападения хорошо вооруженных катеров пиратов не прекращаются. Особо опасными районами Мирового океана являются Малаккский и Сингапурский проливы, западное побережье Африки, зоны портов Данар, Конакри. Абиджан, Даукоу. Тревожно в районе бразильского порта Сантус. В последнее время пираты стали промышлять и у берегов Канады от Квебека до порта Онтарио.

    Припортовые трущобы Манилы (Тихий океан) и Рио-де-Жанейро (Атлантический океан) — признанные мировые столицы пиратов, их питомники и «академии». Здесь их «золотой фонд», где непрерывно готовят новые банды преступного морского бизнеса.

    На выступающей в море каменистой косе Манилы, без улиц и какого-либо плана, в хаотическом беспорядке разбросано множество лачуг из ящиков, больших металлических банок, обрезков досок и жести. Все это кое-как скреплено проволокой и держится на честном слове. Появляться в трущобах даже днем крайне опасно, а случайный ночной пешеход исчезает здесь без следа. Портовые власти предупреждают об этом моряков и по их первому требованию незамедлительно предоставляют автобус для поездки из района порта в город.


    Полиция в трущобах не показывается, но ее посты плотно окружают (тот район, всматриваясь в каждый автомобиль. В центре Манилы, у входов и выходов крупных магазинов, у государственных учреждений тоже полно полицейских при оружии и даже с патронташными лентами. В городе нередко гремят взрывы, поэтому у посетителей проверяют свертки, сумки и все подозрительные предметы. Особенно тщательно охраняются банки. Здесь блюстители порядка с автоматами наготове стоят по нескольку человек.

    Рио-де-Жанейро — вторая столица пиратов. Десять лет назад Бразилия превратилась в страну мафий и преступных банд. Не обошло это и Рио. Скопление цепляющихся за выступы гор лачуг, называемых фавелами, напоминает трущобы Манилы. Как и на Филиппинах, в трущобах свой мир, свои законы. Сориентироваться в нагромождениях построек постороннему человеку просто невозможно. Кажется невероятным, что во время облав полиция и армейские части умудряются пробираться среди фавел на бронетранспортерах.

    В случае пропажи особо ценных грузов поднимается на ноги вся полиция, организуя облавы а припортовых трущобах. Избегая обысков, преступники идут на крайние меры, выдавая полиции своих второстепенных соучастников. Боссы знают, что в полиции всегда найдутся люди, готовые замять дело после добровольной сдачи «виновных».

    Кроме совершенствования оружия и технической оснащенности своих быстроходных катеров пираты, непрестанно улучшают и тактику нападений на торговые суда. В последнее время южные флибустьеры стали использовать новый способ атаки. Два катера связываются между собой длинным тросом и, заходя с левой и правой стороны, не спеша идут навстречу своей жертве. Судно упирается форштевнем а невидим 1й в темноте трос, и катера плотно прижимаются к бортам атакуемого транспорта. Затем на борт забрасываются «кошки», привязанные к веревкам, по которым пираты забираются на судно. Для устрашения экипажей нападающие иногда открывают беспорядочную стрельбу из пистолетов и автоматов.

    А как команды транспортов защищают себя от нападений морских разбойников?

    Согласно международным конвенциям, существует множество правил прохождения судов в районах действий пиратов. Опасные места капитаны стараются проходить в светлое время суток, объединяясь с другими транспортами, следующими в попутном направлении. Остерегаются подходить к портам назначения в темное время суток. Особо тщательное наблюдение ведется визуально и радиолокаторами не только за морем, но и за прибрежной полосой. Усиливается ночная вахта. На главной палубе по обоим бортам, от носа до кормы патрулируют вахтенные, держа связь между собой и мостиком. Проверяются все прожекторы для осмотра окружающего пространства и судна. Наготове сигнальные средства и радиопередатчики для оповещения берега и ближайших кораблей.

    Подъему пиратов на судно препятствуют водой из шлангов под высоким давлением, пенными огнетушителями, приспособлениями, сбрасывающими «кошки» с веревками. Все противодействие нападающим основано на отпугивании, без применения оружия В открытую борьбу с грабителями команда не вступает, а прячется в хорошо закрытых помещениях. Однако подобные меры — лишь видимость защиты от преступников. Правда, в крайних случаях можно в упор стрелять по налетчикам из ракетниц или поливать их из шлангов крутым кипятком. Но если это не поможет, хорошо вооруженные пираты расправятся с командой, не пощади! ни одного человека. Естественно, что от подобной обороны экипажи воздерживаются.

    Оружие на транспортах отсутствует, как это практикуется на самолетах. Нашим пилотам его начали выдавать лишь после вступления СССР в международную авиационную организацию ИКАО. В подобную морскую организацию Советский Союз до сих пор не вступил. В результате для нас действует известное старое правило: наличие оружия на борту транспорта, независимо от его количества и вида, автоматически превращает торговое судно в военное, а это ставит множество препятствий для свободы его плавания. Указанного закона не придерживаются только китайские транспорта. У их капитанов в бронированных сейфах хранятся базуки и автоматы, о чем пиратам хорошо известно со всеми вытекающими последствиями.

    Пиратство в Мировом океане растет захватывая все новые районы. Хуже того, оно приобретает террористическую направленность.

    4 марта 1973 года греческое судно «Санья» с 250 туристами было подорвано в Бейрутском порту.

    2 февраля 1974 года в пакистанском порту Карачи террористы захватили греческое грузовое судно. Нападавшие угрожали взорвать теплоход, если греческие власти не освободят двух заключенных, ответственных за террористическую акцию в Афинском порту.


     
    В ноябре 1975 года в пуэрториканском порту Сан-Хуан подвергся нападению террористов советский пассажирский лайнер «Максим Горький».

    Дело дошло до того, что в США в 1978 году в порту Нью-Лондон (штат Коннектикут) тррористы пытались захватить американскую подводную лодку «Трепанг», оснащенную баллистическими ракетами с ядерными боеголовками.

    Осенью 1985 года террористы захватили шедшее из Египта итальянское судно «Акилл Лауро». Среди пассажиров погибло несколько человек.

    ...Танкер дважды Краснознаменного Балтийского флота «Олекма» снабжал водой и продовольствием советские военные корабли, охранявшие наше судоходство в Персидском заливе. Истратив запасы, «Олекма» направилась к родным берегам. Прошла опасные воды Ормузского пролива. Оманского залива. Аравийского моря, где действовали быстроходные катера террористов. «Кажется, проскочили», — думали моряки. Но...

    Около полуночи вахтенный офицер вызвал на мостик капитана танкера Анатолия Иванова. Радиолокатор высвечивал три быстроходные цели, на большой скорости сближавшиеся с советским судном. Капитан приказал передать по международному каналу УКВ сведения о национальной принадлежности танкера, курсе следования и требование: не мешать свободному судоходству. Ответа не было.

    Вскоре в свете звезд возникли силуэты трех катеров неизвестной принадлежности, мчавшиеся к «Олекме». Когда катера приблизились, капитан понял: будут атаковать. Он тут же приказал начальнику радиостанции Михаилу Новикову немедленно сообщить отряду советских военных кораблей о готовящемся нападении. Вслед за этим по «Олекме» ударили гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. Преднамеренно или по роковой случайности, но первая граната разорвалась в радиорубке, смертельно ранив начальника рации Михаила Новикова. Другие гранаты подожгли танкер. Взрыв оглушил радистку Апину Лемешко. Увидев окровавленного начальника, она вначале растерялась, но все же сумела взять себя в руки, настроила радиопередатчик и сообщила командованию военных кораблей о нападении.

    Помощь выслали немедленно, но расстояние было слишком большим. Катера, видимо, засекли работу радиостанции «Олекмы» и, опасаясь встречи с боевыми кораблями, убрались восвояси. Усилиями команды пожар потушили и устранили повреждения.

    Меры защиты от пиратов и террористов, к сожалению, не дают ощутимого эффекта. После захвата заложником нашего капитана рыболовного траулера, ведущего промысел в тропическом районе Атлантики, военные корабли Советского Союза вынуждены охранять рыболовные флотилии вдали от своих берегов.

    Охрана от пиратов и террористов — дорогое и утомительное предприятие. Да и защищать торговые и рыболовные суда, перемещающиеся в Мировом о) е, — задача немыслимая. Может быть вы, читатели, посочувствовав нашим морякам, придумаете что-нибудь более эффективное?


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    История яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Понятие «тонна» в морском торговом флоте
    Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»
    Рассказ «Полет Сокола» немецкого писателя Карла Мая
    Начало науки о кораблестроении Антони Дина
    Старинная поморская лодка карбас
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
    Плавание в Хельсинки на яхте «Орфей» (швертбот «ЛЭС-750»)
    Последний маршрут Юрия Лютова
    Поход на байдарках по шести озерам Кольского полуострова
    История покорения Атлантики на катерах с подвеесными моторами
    Глава «Поединок с маленьким кентавром» из книги «Сорок восемь часов»
    История и будущие перспективы электрических лодок
    Загадочное исчезновение экипажа на борту барка «Марлборо»
    Несколько историй походов из писем наших читателей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морское пиратство в конце XX века

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Заграничные плавания спортклуба судоводителей-любителей «Нева»
    Туполевский глиссирующий катер под номером «Два»
    Международный фестиваль учебных парусников и «Амстердам Сейл-90»
    Взрыв на пакетботе «Мозель» в городе Бремерхафен
    Путешествие в Страну восходящего солнца на яхте «Надежда»
    Туполевские скоростные торпедные катера
    Маяки на берегах и островах озера Ладога
    600-километровый поход по Ладоге на зимних виндсерферах
    Плавание на мотолодке «Морсан» по Прибалтийскому кольцу
    Что означает название «Галерная гавань» в Петербурге
    Рассказ «Роберт» — из воспоминаний яхтсмена
    Два дня в море виндсерфиста Мариса Вейнберга
    Австралийский опыт яхты «Ариэль»
    Наши яхтсмены на «Сейл-90 Амстердам»
    Путешествие вдоль берега Гренландии на катере «Флиппер-909»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории