Приключение — это увлекательная игра, окончание которой Вы никогда не знаете и. которая становится иногда чересчур серьезной, если Вы не просто что-то проигрываете, но и начинаете рисковать жизнью!" — это слова американца Дэвида Сейдмана, который летом 1995 года даже несколько неожиданно для себя испытал самое настоящее приключение.
На 6.3-метровом "Донци-210 Медаллион" с 235-сильным "Меркруйзером" он в паре с Джимом Ваггенером "просто" пересек США "по диагонали" — от о-вов Флорида-Кис до Сиэтла. Рассказывая об этом 5000-мильном 55-дневном рейсе читателям журнала "Boating", он признается: "Иногда было ужасно тяжело и даже слишком опасно, но в целом получилось поистине фантастическое захватывающее приключение! И добавлю — доступное каждому, в ком силен дух авантюриста-первооткрывателя и у кого есть лодка!"
Приведем несколько отрывков из его рассказа:
"Итак, прошлым летом я решил сделать то, что. как мне удалось установить по литературе, до меня пришло в голову сделать только двоим. Официальной информации было крайне мало. По атласу США я установил, что предстоит пройти 4953 мили, шлюзоваться 28 раз, пересечь 4 временных пояса. Хотя многие "мелкие вопросы" оставались неясными, меня это нисколько не расстраивало: плавание по внутренним путям густо населенной сверхдержавы представлялось просто оригинальным отпускным круизом и мысль о том, что при этом мы можем не только угробить катер, но и погибнуть, даже не приходила в голову. Готовились мы тщательно и долго — несколько месяцев. Предусмотрели, казалось бы, все. Дата старта была определена сложнейшим расчетом, так как следовало избежать сезона ураганов в водах Атлантики, времени весеннего разлива рек, летней жары в сердце страны и особо сильных ветров на западе. Да, с гордостью могу сказать, мы все это учли.
Однако: назначенный на 2-ое июня старт пришлось отменять и день за днем откладывать пять раз подряд ураган Эллисон нагрянул так рано, как этого не было за всю историю метеонаблюдений. И дальше все происходило точно наоборот! Мы умирали от рекордной жары (до 108° по Фаренгейту), обгорали и мучились от жажды там, где "по науке" полагалось доставать теплую одежду, пробирались сквозь густой холодный туман там, где рассчитывали загорать. Почти всю дорогу мне приходилось бормотать про себя основную молитву путешественника — "Будь стоек, будь терпелив!"
Другими словами, ничего из того, что предполагалось и к чему мы подготовились, не происходило. Зато опасных неожиданностей было сверх меры. В первую же ночь пути нас едва не съели заживо кровожадные москиты, пришлось "изолироваться" от них в наглухо задраенной каюте. На 130-мильном переходе Мексиканским заливом нас встретили такие волны, что надо было спасаться от их ужасающих ударов. Следовало срочно искать убежище в одной из впадающих в залив рек и речушек, но, увы, необходимых для этого морских карт, по которым можно было бы найти безопасный заход, не предусмотренный планом, мы не взяли! Кое-как нащупали вход в маленькую речушку Хамосаса и были вознаграждены, открыв среди нависающих тенистых деревьев настоящий рай — спокойный тихий городишко и рядом стада диких животных, приходящих на водопой. Дважды мы испытали более чем опасную посадку на мель с полного хода. В катер ударяла молния. На двух бурных реках пришлось преодолевать пороги и волны на встречном течении.
Как ни странно. в США наших дней немало мест с нетронутой природой. Дикие звери ели из наших рук, но было и так, что нам пришлось сражаться с ними, чтобы пробиться к единственному на пути пункту заправки. Мы "открыли" остров, населенный только обезьянами, и навсегда запомнили стоянку в лагуне, где перед закатом собирались черепахи. Бывало, что мы плыли по воде, столь же прозрачной, как водка с мартини, но иногда попадали в нечто, напоминающее мешковину, и по нескольку дней пить приходилось лимонад и "Кока-Колу" (которая, кстати сказать, хорошо очищает клеммы аккумулятора!). Чего только ни довелось попробовать из еды! Неизгладимое впечатление произвел опасный для здоровья гигантскими размерами "буффало-бургер" — даже большее, чем запеченный хвост аллигатора или лягушачьи лапки плюс что-то невообразимое, именуемое "канзасской икрой"!
Доброе слово надо сказать в адрес нашего 5.7-литрового двигателя с угловой колонкой. Он безотказно отработал 113 часов, израсходовав 933 галлона топлива.
Да, уверяю Вас — это было настоящее приключение!"