Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1997 год / Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
    Капитан корабля «Сен-Мишель»
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    Капитан Дей Флеминг идет через океан
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Капитан шхуны «Ленинград» Иван Петрович Матвеев
    Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
    Капитан Кристина и ее «Мазурка»
    Сообщения: килька, капитан, тренировка, мода, спички, сражение...
    Павел Павлович Куянцев — капитан-художник


    Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161 (Все статьи)
              0


    С лихим яхтсменом-профессионалом Брайаном Хэтли мы знакомы по фестивалям учебных парусников. На ого визитных карточках изображен 40-футовый бермудский шлюп "Ленивец из Кипа". Указан, как полагается, и почтовый адрес Хэтли, только разыскать его по этому адресу можно разве что глубокой осенью или зимой, когда шлюп стоит на осушке, и капитан подновляет, чинит свой плавучий дом.

    Хэтли сравнительно недавно стал владельцем шлюпа. До этого он работал капитаном "Ленивца" по найму и копил деньги, чтобы выкупить яхту. Зарабатывая свой трудный хлеб в парусной школе открытого моря. Брайан приобрел завидный авторитет. Иначе чем объяснить, что к нему вновь и вновь возвращаются мальчишки, девчонки и взрослые, однажды совершившие свой первый парусный вояж на "Ленивце".

    Брайан на стоянке вечно занят делом, его постоянно видишь одетым в робу. Но и парадный костюм он умеет носигь. как актер смокинг. Выходная пара или тройка придают ему вид респектабельного господина.

    Одно время он пользовался моноклем на черном шнурке — у капитана проблема со зрением. Старомодная стекляшка забавляла его молодых подопечных, давала повод для шуток многочисленным друзьям. Хэтли не обижался, отшучиваясь короткими фразами. Он не способен на монологи, говорит, словно отдает команды. Это стиль людей действия. к которым, вне всякого сомнения, принадлежит капитан "Ленивца".

    В сложных ситуациях реакция Брайана молниеносна, решения часто нестандартны. Как-то в Северном море по курсу яхты всплыла подводная лодка. Шлюп шел в гонке под спинакером. Пеленг на подлодку не менялся. Суда быстро сближались, но подводники и не думали уступать дорогу. Брайан решил передать лодке понятный всем морякам мира сигнал: "Ваш курс ведет к опасности". Передающим устройством "морзянки" избрал молоток и гребной вал яхты. Вахта акустиков на подлодках постоянна. Приняв неоднократно повторенные удары металлом по металлу в композиции две точки — тире, лодка "прозрела" и шарахнулась в сторону от "Ленивца", имевшего право сохранять курс неизменным.


    А недавно Брайан пришел в Абердин с грузом рыбы, которым его щедро наградили шотландские рыбаки.

    Дрейфующий тралбот заметили с "Ленивца" возле самых прибрежных скал. Судно не управлялось — на винт намотался трос. Легким ветром бот несло на камни. Хэтли подал рыбакам буксир и включил на полный ход двигатель. Остановить дрейф не удавалось. Тогда он поставил еще и паруса и на курсе бейдевинд с помощью совместно работающих парусов и двигателя начал медленно увлекать бот в сторону от скал. Скорость необычной буксировки не превышала половины узла — бот по осадке и водоизмещению значительно превосходил яхту, но та упрямо, медленно, но верно, тянула на ветер.

    Вскоре подоспели спасатели, вызванные по радио. Тогда-то и получил Брайан вознаграждение рыбой за необычную спасательную операцию. Наш экипаж тоже отведал свежей макрели, камбалы и скатов. Брайан раздавал рыбу на яхты ведрами, уверяя, что она досталась ему даром.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавание на весельной лодке «Сектор» через два океана
    Плавание Колумба с точки зрения современного моряка-парусника
    Вокруг света на яхте длиной 3,6 метра за 500 дней
    Истинная история дофултоновского пароходостроения
    Таможенные процедуры с сюрпризом
    Выдающийся яхтсмен и конструктор Николай Юльевич Людевиг
    Отрывок из очерка «В Русскую Америку на русской яхте»
    Кругосветное плавание пенсионера Евгения Александровича Гвоздева
    Военные моряки у истоков отечественного парусного спорта
    Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4
    История первого мореходного торпедного катера «Д-3»
    Легенды и быль о клипере «Катти Сарк»
    40000-мильный рейс экологически чистого судна «Соя дизель»
    Триста лет Российскому флоту
    Корабельная забава Петра Великого

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Находчивый капитан шлюпа «Ленивец»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
    Пересечение США «по диагонали» на катере
    Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
    Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
    Туристический флот на озере Селигер в 30-х годах
    Драма «Мэри Джин» из книги «Человек за бортом»
    Кругосветные путешествия волгоградцев на яхтах «Аира» и «Арго»
    Капитанский путевой дневник плавания на яхте «Арго» в 1996 году
    Цифры и факты из истории судна «Британия»
    Новые варианты королевского судна «Британия»
    Высоко в горах Саксонии и Швейцарии на... яхте
    Двойная жизнь гонщика и конструктора катеров Дона Аронау
    История знаменитого российского катамарана «Иван-30»
    Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
    Вояж семьи Гладковых на бригантине «Авось» по водам Европы


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории