Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 2000 год / Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
    Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
    По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
    Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Ремонт трещин на надувных лодках
    Готовимся к походу на моторных лодках
    Первый поход под Ветерком
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок


    Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171 (Все статьи)
              0


    В конце июля позапрошлого года в поселке Наушки на реке Селенга в десяти километрах от монгольской границы стартовал дальний поход на двух легких надувных лодках, организованный Телевизионным Агентством Урала. Четырем путешественникам — Андрею Иванову, Владимиру Рыкшину, Евгению Беликову и Василию Кузнецову — предстояло пересечь всю страну с юга на север по суровым сибирским рекам, выйти в Карское море и подняться по Оби, Иртышу, Тоболу и Исети до Екатеринбурга.

    Информация об изображенииКарта маршрута похода
    Карта маршрута похода
     
    Чего только не было почти за полтора месяца экспедиции — и мели, и перекаты, и шторма на Байкале и в Енисейском заливе, и энтузиазм местного населения (далеко не всегда бескорыстный), и даже... преодоление не указанной на картах ГЭС, через плотину которой переправлялись при помощи зеков из местной колонии.

    Экстремальные условия испытали на прочность не только людей, но и технику. Большое значение при выборе лодок имела суперспецифичность задуманного маршрута — и большие судоходные, и мелководные реки (вплоть до истоков), озеро Байкал, Карское море. Предполагалось прохождение различных географических и климатических зон, пресных и солёных водоёмов, большие перепады температур.

    На подготовительном этапе экспедиция рассматривалась как поход одного человека на одной лодке, но затем всё перешло в другую "весовую категорию" — количество участников увеличилось до четырех, и стало ясно, что одной лодки на всех не хватит. Экипаж пришлось "утяжелить" радистом для постоянной коротковолновой связи с центром в Екатеринбурге, фотографом-видеооператором и профессиональным охотником.

    Лодки должны были обязательно быть лёгкими, компактными в разобранном виде, легко собираемыми, но прочными, и способными выдержать "пробег" 7000 км в интенсивном режиме эксплуатации (300 км в день со многими препятствиями при 600 кг на борту). Быть "живучими", непотопляемыми даже в случае полного заливания водой, ремонтопригодными на случай пробоины или другой аварии.


    Всем этим условиям отвечали глиссирующие моторные надувнушки, и в итоге путешественники остановились на лодках "Quicksilver 380Е" с надувным килем и жестким составным дном грузоподъёмностью 780 кг с диаметром борта 40 см и весом 80 кг, оснащенных подвесниками "Mercury" мощностью 25 и 30 л.с. И лодки, и моторы любезно предоставила фирма "Ски Спорт Сервис" (московское представительство "Quicksilver").

    Информация об изображенииКадры, сделанные во время похода
    Кадры, сделанные во время похода
     
    Техника не подвела — несмотря на то, что лодки были явно перегружены, серьезным ремонтом не пришлось заниматься не разу. Достойно вели себя и моторы, "кормить" которые вдали от очагов цивилизации порой приходилось самыми экзотическими видами бензина, включая загадочный "газоконденсатный". Правда, с маслом решили не рисковать и практически весь запас (90 л) взяли с собой.

    В общем, выбор можно было считать правильным, если ни принимать во внимание такой важный показатель, как обитаемость. Если в теплых широтах еще можно было мириться с постоянным забрызгиванием и сыростью, то ближе к Северу эта проблема все больше и больше давала о себе знать.

    В итоге она и стала причиной того, что пройти весь маршрут до конца не удалось — после того, как совсем неподалеку от Диксона тяжелая простуда свалила с ног троих из четырех путешественников, было решено эвакуироваться на Большую Землю вертолетом. Однако и большей половины намеченного пути, преодоленной ребятами, вполне достаточно, чтобы этот поход остался в истории отечественного водного туризма.

    Информация об изображенииПейзаж не изобилует зеленью
    Пейзаж не изобилует зеленью
     
    Информация об изображенииПоймали двух осетров
    Поймали двух осетров
     
    Информация об изображенииЛодки на ходу и лагерь на одной из стоянок
    Лодки на ходу и лагерь на одной из стоянок
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отдых на Ладоге на катамаране «Альбатрос»
    Нетлей-регата водномоторников в программе Олимпиады 1908 года
    Водно-моторный спорт — ровесник века
    Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
    Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
    «Призрак на реке Миссисипи» — рассказ Марка Твена
    Антарктический участок экспедиции на макси-яхте «Урания-2»
    История парусника «Штандарт» Петра Великого и его современной копии
    Российский гребной марафон
    Пересечение Берингова пролива на аквабайке
    История известной американской фирмы «Fountain Powerboats»
    Забавные истории про заядлого рыбака Сергея Михайловича
    Экспедиция по следам преподобного Арсения Коневского
    4000-мильный перегон яхты из Балтики в Италию
    72-метровое гребное 124-весельное судно для Екатерины II

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Через всю страну с востока на запад — очерк о плавании из книги Г. С. Чепика
    Лайф-боты Колина Арчера или спасательная служба Норвегии
    Одиссея двух российских рыболовов в море Кортеса
    Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре
    Кругосветное путешествие Майка Хорна «Широта Ноль»
    Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
    Опыт реконструкции первого русского военного корабля
    Современные действующие копии знаменитых судов
    Использование паруса на боевых кораблях
    Загадка английского миноносца «Дэринг»
    Плоскодонные шхуны потомки североамериканских дори и скифов
    Скитания Эндрю Холзи по Тихому океану на весельной лодке
    Подъем со дна Северного моря норвежского кеча «Христиания»
    Катер по имени «Главкс» — рассказ А. Фофашкова
    Завершение путешествия Майка Хорна «Широта Ноль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории