Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 2003 год / По Байкалу на байдарке с самодельным мотором
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Поход на байдарках по Байкалу
    Первое судно с ротативным мотором
    На байдарке по горным потокам
    На парусно-гребной байдарке по маршруту Москва — Астрахань
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»


    По Байкалу на байдарке с самодельным мотором

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183 (Все статьи)
              0



    Автор этой заметки петербуржец, строитель БАМа Александр Константинович Гузяев — не только опытный водномоторник и конструктор-любитель, но и турист-водник со стажем. Он плавал на самых различных лодках, в том числе и на самодельном парусном катамаране, и на "Джонботе" (с "Ветерком" и с "Салютом"). В семейном альбоме Гузяевых — пейзажи многих рек и озер Северо-Запада страны и Сибири, теперь вот еще Байкала и Лены. Добавим, что представитель редакции лично взвешивал сконструированный автором байдарочный моторчик безменом, так что указанный в заметке вес — это факт.


    Информация об изображенииАлександр Гузяев со своим моторчиком
    Александр Гузяев со своим моторчиком
     
    Давно хотелось пройти по Байкалу от Северобайкальска до Малого моря, потом, переехав автотранспортом до г. Качуг, по р. Лена до г. Усть-Кут. Транспортное средство выбрали сразу — разборную байдарку "Таймень-3" грузоподъемностью 375 кг — при собственном весе 36 кг. Это то, что нам надо. Нам — это мне и моей жене Елизавете. Впереди — 500 км по Байкалу, вдоль береговой линии, и 550 км по Лене. Наш "Салют" весом 11-12 кг был для нас тяжеловат. Поэтому решил сделать мотор сам, добиваясь всемерного сокращения веса. За основу взял двигатель "Д-6М". Разобрав его, я начал максимально облегчать каждую деталь отдельно, не в ущерб ее прочности и надежности. Вес коленвала был 1350 г, после переделки и уравновешивания стал 650 г. Дело это оказалось трудоемкое и требовало специальных знаний. Тому, кто будет делать такой мотор, советую оставить заводской коленвал, смирившись с лишними 700 г веса. Зато не потребуется разбирать картер двигателя. С цилиндра срезал шарошкой все лишнее, даже резьбовую часть выхлопного патрубка. Заводной шкив выточил из алюминиевого сплава, из него же была сделана дейдвудная труба диаметром 32 мм (толщина стенки — 3 мм), к которой приварены аргонодуговой сваркой фланцы. Общая длина дейдвуда — 352 мм. Редуктор и гребной винт взял от лодочного мотора "Салют". Крыльчатка удалена. Карбюратор — "К-60В". Бензобак от ПМ "Салют" установил на трех проволочных (диаметр 2.5 мм) одновинтовых пружинах, прикрепленных к цилиндру. Бак переделал до объема 12 л. Такого количества горючего хватало на два часа работы двигателя. Глушитель алюминиевый, приварен к цилиндру. Выхлоп производится в воздух. Охлаждение водяное, от напора струи гребного винта: вода по трубке (внутренний диаметр — 6 мм), сделанной из нержавеющей стали, поднимается к цилиндру и через восемь отверстий диаметром 1.5 мм выливается на него. Далее из одного концевого отверстия диаметром 3 мм вода льется на соединение цилиндра с головкой, обеспечивая хорошее охлаждение, а сливаясь с цилиндра, охлаждает глушитель.

    Информация об изображенииКрепление мотора к каркасу байдарки
    Крепление мотора к каркасу байдарки
     
    Двигатель получился надежный, на всем пути проблем с мотором не возникло. Только несколько раз меняли шпонку гребного винта. Вес мотора с баком получился 5.65 кг. Установил его с правого борта на поперечине, закрепленной на обоих фальшбортах. Мотор может откидываться до горизонтального устойчивого положения и не мешает при гребле. Пустая байдарка с установленным двигателем устойчива, ее не надо откренивать. Управление байдаркой осуществлялось штатным рулем, которого вполне достаточно.

    Поперечина для мотора сделана из нержавеющей трубки диаметром 24х2 мм, а боковые крепления и упор для мотора — из пластины нержавейки толщиной 2 мм. Управление газом осуществляется рычажком, установленным на карбюраторе, через тросик.

    Скорость загруженной байдарки на среднем газу — 10 км/ч.

    Бензин (40 л) залил в пластиковые 1.5-2литровые бутылки из-под лимонада и минералки. В поезде перед Северобайкальском их было предостаточно. Такими же пустыми бутылками забил носовой и кормовой отсеки — 99%-ная непотопляемость была обеспечена.

    Северобайкальск чистый, аккуратный городок, где можно в одном большом универсаме купить почти все необходимое для путешествия.

    Информация об изображенииПробка бака самодельная из бензостойкой резины
    Пробка бака самодельная из бензостойкой резины
     
    6 июля 2002 г во второй половине дня мы отправились в путь. Стоял сильный туман, не позволивший нам далеко уйти от берега. Пройдя немного, остановились на ночевку. Утром по-настоящему начали путешествие. Кругом — туман и безветрие, к обеду туман рассеялся, и мы получили возможность любоваться местными красотами. Очень много снимали на видеокамеру. Сразу за обрывистым скальным мысом Аударь открылось село Байкальское, где есть магазин и фельдшерский пункт. На следующий день дошли до мыса Котельниковский. На мысу возле горячего источника расположен маленький санаторий. Прямо на берегу в полутора метрах от Байкала выкопана в береговой гальке ванна, температура воды в ней 40-45°. Вода имеет чуть тухловатый запах, но очень полезна.

    Ночевали мы в основном в зимовьях, которые обычно стоят на берегу километров через 30-40. Но иногда приходилось ставить и палатку.

    В районе Северобайкальска можно было купаться, а вот когда горы подошли вплотную к воде, она стала ледяной.

    От Елохина мыса начинается заповедник, чтобы пройти в него, надо было получить разрешение в Иркутске, поэтому на берег выходили только на егерских кордонах.

    С погодой нам не повезло: 70% времени — то дождь, то туман или все вместе. Зато в солнечные дни мы вовсю любовались Байкалом и горами. На прибрежных лугах — много цветов, дикого лука, иногда попадались грибы. На кедрах много шишек, но в середине июля они еще не поспели.

    Обогнув скалистый мыс Арал, мы вошли в пролив Малое море. Вода стала теплее и спокойнее. Через день пути нас пригласили к себе рыбаки. На следующий день они уезжали в Еланцы, а так как наш путь по Байкалу подходил к концу, мы решили ехать с ними, тем более что здесь по берегу идет дорога и стало очень много туристов.

    Далее наш сухопутный путь лежал в г Качуг на р. Лена.

    Река поражает не только своей шириной, но и количеством мелей. Воистину, "Лена — по колено". Через некоторое время мы почти безошибочно научились определять наиболее глубоководный проход между многочисленными островами. Лена встретила нас жарой и обилием мошки, купались мы постоянно: вода — парное молоко.

    Причаливаем у речного вокзала "Осетрово".

    В заключение хочется отметить, что маршрут очень хороший, если есть полтора свободных месяца.

    Особая благодарность помогавшим нам сибирякам, людям с чистой душой и отзывчивым сердцем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавание в море на пограничном корабле «ПСКР 205 П»
    Старинные парусники Швеции построенные до 1900 года
    Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
    Три сообщения от российских яхтсменов-кругосветчиков
    Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
    Поход яхт Ассоциации класса «Л-6» в Выборг
    Федор Конюхов: на веслах к Новому Свету
    Немного истории океанских весельных марафонов
    Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
    Научно-исследовательская подводная лодка «Aluminaut»
    Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
    Федор Конюхов: финиш в Америке с мировым рекордом
    Великой морской столице России исполнилось 300 лет
    Как катер стал катером: две «Синие птицы» сэра Малькольма Кэмпбелла
    Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    По Байкалу на байдарке с самодельным мотором

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
    Старинная лодка-верейка Петра Великого
    Как катер стал катером: австралийский вихрь
    Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
    Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
    Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
    Один день с шерифом Тодом Бейкером
    Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
    Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
    Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
    Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
    Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
    Яхта Всеволода Вейнберга
    Как катер стал катером: треугольник сил
    Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории