Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Туристические походы / 2005 год / Плавание по Енисею на шлюпке
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Плавание через атлантику на спасательной шлюпке «яйцо Бруде»
    Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
    Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
    Дальнее плавание яхт Орион и Шквал
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Дальнее плавание яхт ЦВСК ВМФ «СССР—Болгария—СССР»
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Трагическое плавание Давида Джонстона и Джона Хора
    Плавание без происшествий по Каспийскому морю
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Диплом школы «уходящих в плавание»
    Кругосветное плавание Леонида Телиги на яхте «Опти»
    Первое дальнее заграничное плавание
    Тримаран «Идель» выходит в плавание


    Плавание по Енисею на шлюпке

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 194 (Все статьи)
              0


    Оказавшись прошлым летом на Красноярском водохранилище, я вдруг обратил внимание на медленно выходящее из-за мыска небольшое суденышко под белым парусом. Да это же шестивесельный ялик! Нахлынули воспоминания юности, защемило сердце...

    Информация об изображенииШлюпка идет под парусом
    Шлюпка идет под парусом
     
    Парусник тем временем причалил неподалеку. Команда принялась убирать парус, расчищать место под костер. Вроде все как надо — снуют матросы в тельняшках, что-то обсуждают офицеры, но прислушался да пригляделся — голоса у мореходов больно звонкие и боцман безус. Да это же дети, подростки 15-16 лет!

    Подошел к командирам — познакомились, разговорились. Оказалось, что ребята — курсанты клубов юных моряков "Фиорд" и "Норд-Ост", входящих в Новосибирское военно-патриотическое объединение "Мужество, Героизм и Воля!" При поддержке Новосибирской мэрии таких клубов, собравших под свои знамена более тысячи юнморов, создано уже восемь.

    — Базируемся в подвале общежития, — рассказал командир шлюпки, заместитель директора клуба "Норд-Ост" Вадим Алексеевич Шепелев. — Помещения ремонтируем, как правило, "хозспособом". Иногда, если повезет, удается договориться с ближайшей школой — выделяют время для занятий в спортзале, позволяют проводить родительские собрания в актовом зале, работать в мастерских. В течение учебного года изучаем флажный семафор, устройство шлюпки, учимся вязать морские узлы, знакомимся с историей Российского флота.

    Информация об изображенииКарта-схема шлюпочного похода
    Карта-схема шлюпочного похода
     
    — И про спорт не забываем, — включился в разговор подошедший от костра Александр Владимирович Ещенко, зам. командира шлюпочного экипажа. — Организуем и своими силами, и с помощью спонсоров соревнования: стрелковое и плавательное многоборье, лыжные гонки.

    Тут подошел юный кашевар и доложил, что обед готов, получил приглашение к столу и я. За ароматной ухой Владимир Алексеевич продолжил:

    — Главное, конечно, это морская подготовка ребят. Учебных судов у нас немного, в основном — старые "рыболовы", переделанные для наших нужд. Так что серьезную корабельную практику, по примеру наших коллег из Костромы, Новгорода или Комсомольска-на-Амуре, организовать пока не удается. Зато у нас есть 20 учебных шлюпок, на них и тренируемся. Под парусом ходим, на веслах, устраиваем шлюпочные походы, порой дальние.

    — А этот какой? — поинтересовался я.

    — Дальний, — пояснил врач экспедиции Сергей Петухов — студент-медик, выпускник Сибирского кадетского корпуса. — Ближним поход считается, когда шлюпки уходят от базы километров на 60, не больше. Средний подальше, обычно на две недели, проводится с сопровождением катера по Новосибирскому водохранилищу. За это время проходим 300-400 км. Есть еще дальние походы, это когда шлюпки уходят из Новосибирска в "автономное плавание" на месяц и проходят до 1000 км. В 1996 г. в рамках проекта "Аргонавты Сибири" наши экипажи за 21 ходовой день одолели по Иртышу, от Омска до Тобольска, 1220 км. Этот поход посвящен 60-летию Победы и проходит по Енисею от Кызыла до Диксона. Завтра думаем быть уже в Красноярске. Отдохнем, пополним запасы, подремонтируемся и снова в путь.

    За беседой время пролетело незаметно. И вот уже загорелые юнморы приводят в порядок место стоянки, проверяют найтовку груза в шлюпке, подгоняют спасательные жилеты.

    — Отдать кормовой! Распустить кливер! Отчаливай! — звучат команды, и шлюпка уходит в марево июльского дня, провожаемая криками чаек.

    Информация об изображенииВ безветрие приходится махать веслами
    В безветрие приходится махать веслами
     
    Осенью я созвонился со своими новыми знакомыми и узнал, что ребята преодолели по Енисею почти 3000 км и успешно финишировали на о. Диксон. Помощь экспедиции оказывали депутаты Государственной Думы В. А. Новиков и Л. П. Пепеляева, Енисейское речное пароходство, Красноярский краевой ГИМС, компании "Шерл" и "Беркут", "Ростелеком", руководство Пограничной службы и страховое общество "Россия".

    Летом объединение планирует провести поход "Фарватерами подвига", маршрут которого пройдет по внутренним водным путям от Архангельска до Новороссийска. Семь футов вам, ребята, под килем и попутного ветра в паруса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
    Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
    Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
    Плавание на мотолодке вокруг Северного полюса «Полярный Поход – 2000»
    Поход на РИБах «Kорсар» по Ладожским шхерам
    Копия английского галиона «Золотая Лань»
    Большая история яхт класса «Mini 6.50»
    Первые в России гонки на моторных судах
    Размышления ветерана Владимира Бухарина о истории водно-моторного спорта
    Поморская лодка шняка, шитая вицей
    Поход вокруг Ладоги за 14 часов
    Мореходный парусник ганзейский когг
    Еще одна лодка царя Петра i?
    Учебное парусное судно «Мир»
    200-летие первого кругосветного плавания россиян

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавание по Енисею на шлюпке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Океанское гребное плавание близнецов Сергея и Андрея Синельников
    Спортивная водно-моторная династия Атамановых
    Из дневников антарктического похода яхты «Апостол Андрей»
    Кому Россия обязана позором Цусимы?
    История совершенствования скутеров «Формулы-1»
    Завершился гребной марафон братьев Синельников на лодке «Русь»
    Из Петербурга в Стокгольм на шхуне «Три звездочки»
    На парусных швертботах по Амуру и Охотскому морю
    История прославленных бронекатеров по проектам 1124 и 1125
    Строительство бронекатеров в Новосибирске
    Краткая история российского барка «Крузенштерн»
    Династия судоводителей-любителей Чекмаревых
    Выезд на охоту и рыбалку в Карелию с лодкой «Комбат-380»
    25-летний юбилей яхты «Флора» отмечаем в Атлантике
    Постройка ладьи «Русич» для похода «из варяг в персы»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории