Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1968 год
  • Конструкции трех шкотовых лебедок
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Тузик-каноэ трехслойной конструкции
Трехслойные конструкции корпусов малых судов
Мотолодка «Винни-Пух» трехслойной конструкции
О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
Конструкции буеров для спортивных соревнований
Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
Роторный двигатель упрощенной конструкции
Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
Стеклоцементные суда сборной конструкции
Гоночный скутер конструкции Шульце
Гибель судов возле архипелага Трех Королей
Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
Судьба трех претендентов килевых яхт-двоек
Краткий словарь терминов, относящихся к конструкции корпуса


Конструкции трех шкотовых лебедок

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15
          0


Для парусного вооружения современных яхт характерно широкое применение ручных механизмов для выбирания и стопорения снастей бегучего такелажа. Большинство снастей проводится в один лопарь, причем используются преимущественно стальные и капроновые тросы. Благодаря этому значительно уменьшается длина тросов, упрощается работа экипажа с ними, а главное — повышается надежность такелажа, так как отсутствуют тали, которые могут запутаться, и блоки, которые обычно зацепляются за детали вооружения.

Ниже публикуются описания испытанных конструкций трех шкотовых лебедок, которые могут быть применены как на гоночных, так и на крейсерских яхтах.



Информация об изображенииЛебедка для швертботов
Лебедка для швертботов
 
Рычажная лебедка с ручкой у основания барабана очень удобна для добирания шкотов на небольших килевых яхтах. В любой момент на барабан можно набросить (или скинуть с него) два-три шлага троса, тогда как при старых лебедках с верхней ручкой справиться с этой операцией одному довольно сложно.

Лебедка состоит из текстолитового барабана, в верхнее и нижнее основания которого запрессованы упорные кольца, дополнительно стянутые тремя винтами. Барабан и рукоятка надеваются на ось с крышкой. Ось имеет в нижней части квадрат, который входит в квадратное отверстие в основании 8 так, что при работе лебедки ось неподвижна. Проворачиванию всей лебедки препятствуют шпильки, входящие в соответствующие гнезда в палубе.

На рукоятке и крышке лебедки закреплены кулачки 5, скользящие по вырезам упоров в кольцах 16 и 15. Нижний кулачок обеспечивает рабочее вращение барабана при повороте рукоятки, верхний — стопорит барабан. Оба кулачка должны быть повернуты в одну сторону. При показанном на рисунке положении барабан вращается по часовой стрелке.


Информация об изображенииРычажная лебедка для малых яхт
Рычажная лебедка для малых яхт
 
Предлагаемая конструкция лебедки с успехом используется на гоночных яхтах на протяжении нескольких лет. В частности, автор успешно использует ее на яхте класса «Звездный».

Иную конструкцию имеет лебедка для добирания стаксель-шкотов на швертботах и катамаранах, т. е. на таких судах, на которых шкотовый, откренивая лодку, находится на некотором расстоянии от лебедки и не имеет возможности использовать ее рукоятку. Барабан лебедки, за счет трения о него стаксель-шкота, облегчает работу матроса.

Лебедка крепится к палубе двумя винтами М5 X 35. В нижней части текстолитового барабана запрессовано и закреплено винтом упорное кольцо, аналогичное примененному в выше рассмотренной лебедке.

Информация об изображенииЛебедка для крупных яхт
Лебедка для крупных яхт
 
На более крупных килевых яхтах применяются лебедки с зубчатой передачей и рукояткой, выведенной под палубу. Такая лебедка дает выигрыш в силе приблизительно в 30 раз, что обеспечивает работу без перенапряжения практически в любой ветер. Литой силуминовый барабан свободно вращается на шарикоподшипниках на оси. Основание лебедки (также литое) крепится к палубе яхты. В барабан впрессовывается зубчатый венец 7 с внутренним зацеплением (модуль 1,75 мм; число зубьев 66), с которым связан валик-шестерня 8 рукоятки (число зубьев шестерни 17). Четыре собачки, закрепленные к основанию, упираются в зубья венца и стопорят барабан от проворачивания в направлении обратном рабочему. Рукоятка имеет храповик с пружинным штифтом и может вращаться как на полный оборот, так и на любой угол.

На яхтах устанавливают обычно две лебедки для правого и левого борта, противоположного направления вращения.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
Специальные такелажные скобы и утки
Бензиновый туристический примус для яхты
Определяем погоду по местным признакам
Простейшие осушительные помпы
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Несколько моделей транцевых плит
Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
Преимущества и правила установки камелька
Измерение длины прыжка с трамплина
Местные признаки определения погоды
Устройство топа гибкой мачты
Мореходная прокладочная линейка

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конструкции трех шкотовых лебедок

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Изготовление модели гребного винта из оргстекла
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории