Серийные лодки типа «МК-29А» севастопольского выпуска лишены минимальных удобств, хотя сделать их более комфортабельными можно было еще в заводских условиях: стоило оборудовать лодку ветровым стеклом, легким тентом, рундуками для бачков с горючим, отсеком для хранения мотора в лодке.
Попутно отмечу недостатки моем лодки, выявившиеся за один сезон плавания под мотором «Ветерок-12» на Саратовском водохранилище. Попутная волна легко заливает ее, так как в корме нет никакой выгородки. Отсутствуют скобы для крепления весел. Решетчатые слани непрактичны. Настил носовой палубы слабоват; он потрескался и вздулся еще до спуска на воду. Корпус изнутри окрашен явно не водостойкой краской.
Теперь о переделках, которые я выполнил за этот год. Поставил откидное ветровое стекло, собранное из трех частей (оргстекло δ=5) — средней и двух боковых и обрамленное снизу и по бокам дюралевым уголком, а сверху — П-образным профилем. К палубе стекло присоединяется двумя шарнирами с микропористой прокладкой. К угольникам, крепящим боковые стекла, заранее приклепаны скобы для крепления уложенных на палубе вдоль борта весел по-походному.
Для обеспечения герметичности и упрощения конструкции тента комингс кокпита пришлось нарастить фанерной планкой, Каркас тента состоит из двух дуг, которые крепятся с внутренней стороны комингса винтами с гайками и свободно вращаются на них. Задняя дуга в рабочем положении упирается в угол поставленного тента, передняя — ложится па планку-упор, привернутую шурупами к комингсу.
Тент крепится крючками, входящими в петли, которые установлены снаружи на комингсе кокпита и на профиле, обрамляющем ветровое стекло. Вход под тент — с кормы. Входной клапан застегивается так же, как вход в обычную палатку. При ночлеге в хорошую сухую погоду основные боковины откидываются вверх — на крышу, а марлевые боковины остаются для защиты от комаров. В нерабочем положения обшивка тента снимается и прикрепляется ремешками к спинке переднего сиденья; дуги откидываются вперед.
Отсек для хранения мотора располагается на месте заднего сиденья — между транцем и герметичной переборкой, прикрепленной к существующему шпангоуту (шп. 7). Сверху отсек накрыт четырехстворчатой крышкой. Подмоторный вырез в транце закрывается дюралевыми щитками, приклепанными к внутренним створкам этой крышки. Мотор укладывается на срезанные примерно до половины высоты продольные стенки рецесса; пространство, оставшееся свободным, используется для хранения бачка с маслом, инструмента и якорного конца.
Кормовое сиденье передвигается на одну шпацию в нос и ставится между шп. 6 и 7; под ним оборудованы два рундука для хранения бачков с горючим. Бензиновый шланг от бачков к мотору пропускается через отверстие в переборке па шп. 7. Между рундуками хранится якорь. Мелкие предметы снабжения раскладываются на полочках вдоль бортов. Основное снаряжение и запасы располагаются в носовом багажном отсеке, закрываемом откидывающейся на петлях крышкой.
Для удобства управления мотором из-под тента румпель советую удлинить на 250 мм.
Все усовершенствования, о которых идет речь, опробованы и вполне себя оправдали.