Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1971 год
  • Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Детали деревянных корпусов лодок
Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса своими руками
Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
Транцевый интерцептор для лодки своими руками
Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
«Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
Новые стационарные двигатели для лодок
Корпуса лодок скорлупной конструкции
Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок


Подробности monopol 200 у нас.

Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30
          0


Деревянные лодки с дощатой обшивкой вгладь, особенно — построенные не профессиональными шлюпочниками, а любителями (или из сырых досок), нуждаются в обязательной конопатке по пазам. Конопатка обеспечивает водонепроницаемость корпуса и, если она выполнена правильно, служит связью между смежными поясьями.

Конопатят не только новые лодки. Обычно после зимней стоянки древесина обшивки высыхает и пазы раскрываются, нарушая сцепление старой, тоже высохшей конопатки с деревом. В таких случаях старую конопатку лучше удалить, так как плотности пазам она не придает, а наоборот, может помешать сблизиться кромкам досок при их разбухании. Удалить нужно и сгнившую конопатку.

Информация об изображенииИнструменты для конопатки
Инструменты для конопатки
 
Для конопатки обычно используют пеньковую паклю, пряди распущенных смольных тросов, вату. Вату и паклю предварительно свивают в длинные жгуты толщиной, соответствующей ширине паза. При большой щели приходится два-три отдельных жгута свивать в одну прядь, чтобы получить достаточно плотный и прочный заполнитель паза. Пазы, подлежащие конопатке, необходимо внимательно осмотреть и, если требуется, придать им правильную «разладку», или профиль паза, как показано на эскизе. Со стороны набора (т. е. от внутренней кромки) примерно на одну треть толщины доски обшивки должны прилегать одна к другой совершенно плотно; зазор па остальной части ширины досок должен постепенно расширяться до 1,5—2 мм у наружной поверхности обшивки. В таком пазе конопатка будет надежно удерживаться при попеременном разбухании и усыхании досок. Важно, чтобы щель имела одинаковую разладку по всей длине паза, иначе более узкие места будут препятствовать уплотнению остальных участков. Полезно перед конопаткой пройти пазы лебезой — специальным инструментом с широким тупым лезвием, которое сминает кромки смежных досок и расширяет паз.

Жгут вкладывают в паз и сначала слегка осаживают с помощью лебезы и молотка участками по 150— 200 мм на каждый метр длины. Если не удалось добиться равномерной разладки, придется изменять толщину шнура в зависимости от ширины щели. Затем в паз вгоняют остальные участки жгута и, наконец, осаживают всю конопатку до требуемой плотности. Лебеза не должна вязнуть в конопатке, при ударах звук не должен быть глухим. При слабой конопатке паз потечет, а при чрезмерной — разбухшие в воде доски сильно нагрузят и даже могут срезать заклепки, крепящие обшивку к шпангоутам. Чтобы избежать чрезмерной плотности конопатки, не следует брать слишком тяжелый молоток; лучше пользоваться деревянным молотком.


Информация об изображенииПравильный профиль паза до и после конопатки
Правильный профиль паза до и после конопатки
 
При обрыве жгута его конец сгоняют на нет и свивают с таким же новым концом. Так же поступают и для сращивания новой конопатки со старой, имеющейся в пазе и не нуждающейся в замене.

В пазу должно остаться 2,5—3 мм глубины для шпаклевки, но до этого необходимо прокрасить конопатку густыми свинцовыми белилами (с отношением веса краски к весу олифы 1:1). Такая прокраска нужна для того, чтобы пакля или вата не впитывали олифу из шпаклевки, которая потеряет из-за этого эластичность. Прокрашивают паз широким и тонким флейцем, как показано на эскизе. На простых рыбачьих лодках для заливки пазов используется иногда газовая смола в смеси с канифолью и мелом, но этот вариант пригоден только при последующем покрытии корпуса смолой.

Информация об изображенииПриемы работы
Приемы работы
 
Для конопатки тонкой обшивки (12—15 мм) вместо лебезы применяют соответствующим образом заточенный диск, закрепленный на рукоятке. Такую дисковую лебезу не надо будет «колотить» молотком— ее просто ведут вдоль паза, нажимая на рукоятку. С помощью этого же инструмента можно делать и разладку пазов. Диаметр диска (точнее размер h) подбирают в зависимости от глубины паза.

Еще один полезный инструмент — крючок для удаления старой конопатки, можно сделать из напильника, отогнув острие, на которое насаживается ручка.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
Тримаран «Идель» выходит в плавание
Самодельная диафрагменная помпа
Приспособления и устройства для владельцев лодок
Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
Виды сигнальных средств для малых судов
Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
Одна навигация на швертботе «Т2-69»
Подготовка судна к сезону навигации

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
Практические советы специалистов по постройке судов
Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Гидравлические талрепы для крупных яхт
Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
Дополнительный бензобак из канистры


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории