Универсальный камелек-камбуз
Комфорт на любом малом судне, плавающем в средних широтах, немыслим без камелька, который необходим для отопления и сушки вещей. Опасаясь копоти, грязи и угольной пыли, от установки камелька иногда отказываются, вместо того, чтобы перевести его на жидкое топливо (керосин) или газ.
Горелка 2 закрепляется в топке обычного камелька к колосникам 5 каким-либо съемным креплением 6 с выводом регулятора подачи топлива (если он есть) к передней дверце. Топливо подается из баллона 4 по резиновому шлангу 3, который присоединяется к металлической трубке, идущей от горелки внутри камелька.
Баллон устанавливается так чтобы он не нагревался и мог легко выниматься для заправки. При применении керосина можно использовать примусную горелку и баллон с подкачкой воздуха от паяльной лампы. При необходимости горелку легко снять и печку можно топить дровами или углем. На конфорке 1 во всех случаях можно готовить пищу, кипятить воду и т. д.
Крепление книг на полке
Чтобы книги при крене не вываливались, можно придумать множество «хитрых» приспособлений. Вот одно из них. С тыльной стороны книжной полки (у борта или переборки) крепится трубка 3 диаметром 10—12 мм, на которую надевается втулка 2 со стопорным винтом и упором 1. В зависимости от количества книг на полке втулку с рычагом можно передвигать по трубке и стопорить винтом в необходимом месте.
Патентованный гак
Этот гак, сделанный из металла или прочной пластмассы, надевается на трос и свободно скользит по нему. Принцип действия ясен из рисунка. Важно только, чтобы трос был под постоянным натяжением.
Комингс не будет течь
Получившая наибольшее распространение конструкция крепления комингса рубки к палубе яхты имеет существенный недостаток — соединение начинает течь обычно уже на второй год эксплуатации судна. Не всегда спасает и штапик 5, под который кладут парусину на краске или шпаклевку.
Можно рекомендовать такой, ныне забытый мастерами вариант соединения. Прилетающую к комингсу 1 доску палубного настила 2 делают из твердой древесины с галтелью. Вода не попадает в щель, а стекает по этой галтели на целой древесине. Другой, более сложный вариант, — с врезкой комингса в доску 2 (рис. в). На рисунке обозначены: 3 — бимс под карленгсом; 4 — декоративная накладка.
Удобный швартовый буй
Г.сли судно ставится в гавани на буек 1, полезно оборудовать его бампером 2 и постоянным фалинем 4 с поплавком 5. Бампер предохранит борта вашего или соседних судов от повреждений окраски, поможет при швартовке ухватить буй рукой или зацепить отпорным крюком. Делается он в виде кольца из тонкостенной трубы, которое приваривается на стойках из обрезков такой же трубы к корпусу буя После сварки на коль цо надевают куски резинового шланга подходящего диаметра, разрезав шланг вдоль.
Фалинь делается из двух примерно равных по длине частей — стального тросика 3 и растительного конца 4. В воде стальной трос тонет; это не позволяет поплавку с растительным (или капроновым) концом далеко отойти от буя.