Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1972 год
  • Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
Как снять яхту с мели?
Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
Способы снятия судна с мели
Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
Спинакер для крейсерской яхты
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Съемка яхты с мели
Плавание на яхте «Юрий Гагарин» по памятным местам


Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Об одном способе снятия с мели. Снимать яхту с мели помогает правильное использование внешних сил, действующих на судно, — ветра, течения, волн и т. п.

Расскажем об одном поучительном случае. Яхта «Звезда» водоизмещением около 25 т (площадь парусности свыше 100 м2) шла в лавировку из гавани Центрального яхт-клуба, направляясь к выходу в Невскую губу. Дул свежий ветер от W до SW, при котором, как обычно, поднялось сильное волнение со значительным подъемом уровня воды в реке.

Информация об изображенииРис. 1. Схема снятия с мели яхты «Звезда»
Рис. 1. Схема снятия с мели яхты «Звезда»
 
На одном из поворотов экипаж замешкался с парусами, яхту прижало ветром к береговой отмели Крестовского острова (рис. 1, а). Несмотря на то, что стаксель немедленно растравили, течение сразу же развернуло «Звезду» носом перпендикулярно берегу (рис. 1,6). Чтобы предотвратить дальнейшее наваливание на мель, грот убрали. Столкнуть яхту с мели футштоками или развернуть ее носом через линию ветра, как это обычно делается в подобных случаях, не удалось. Для работы футштоками всему экипажу пришлось собраться на баке, это еще больше загружало нос.

Развороту «Звезды» мешали прижимной ветер и волнение, а течение все время держало ее в положении, перпендикулярном берегу. Завезти якорь на тузике было нельзя из-за сильной волны.

Нужно было торопиться со снятием, ибо ветер начал понемногу стихать, вода стала убывать, и создалась опасность, что яхта полностью осохнет и окажется на мели далеко от фарватера. В сложившейся ситуации было решено испробовать необычную меру: поставить стаксель на корме — по ахтерштагу. Мера оказалась действенной. Давлением ветра на парус яхту сразу же накренило и развернуло кормой под ветер (рис. 1, в). Экипаж, перешедший на корму (и облегчивший этим нос), футштоками придержал корму от наваливания на мель. Первые же несколько ударов волн раскачали яхту, она легко сползла с мели и под тем же стакселем задним ходом отошла на середину реки (рис. 1, г).


Подобный способ съемки с мели может быть рекомендован, если мачта достаточно надежна, чтобы выдержать нагрузку на ахтерштаге, а под кормой яхты имеется чистая вода. При необходимости для облегчения маневра яхту следует закренить. Движение задним ходом можно продолжать довольно долго, но надо иметь в виду, что яхта при этом управляется значительно хуже, чем на переднем ходу.

Стаксель на ахтерштаге можно использовать не только для съемки яхты с мели. Подобный прием рекомендуется и в некоторых других случаях, например — при съемке с якоря у наветренного берега, при ограниченном месте для разворота, при отходе от наветренного пирса (или бона) среди других судов.

Отход яхты от бона при прижимном ветре. Одним из наиболее сложных маневров является отход крупной крейсерской яхты от бонов при прижимном ветре.

Помочь может течение, действующее вдоль бонов. Сущность этого приема, неоднократно использовавшегося экипажем яхты «Звезда», заключается в следующем.

Информация об изображенииРис. 2. Схема отхода от бонов
Рис. 2. Схема отхода от бонов
 
С яхты, стоящей у бона, заводится серьгой длинный (не менее 3—5 длин корпуса судна) трос, который крепится выше по течению от места стоянки (рис. 2, а). Затем руль кладется на ветер, а нос яхты немного отваливается от бона, например — отпорными крючьями. Течение постепенно отводит яхту от бона на 1—2 метра; швартовы в это время потравливаются, а носовой конец (серьга) переносится с бака на корму (рис. 2,6). Чтобы привести яхту к ветру, ставятся паруса, кроме стакселя, разумеется, сначала с хорошо растравленными шкотами. Быстро и сильно с кормы выбирается трос, заложенный серьгой, шкоты при этом немного подбираются; одерживая от навала на бон футштоками, постепенно рулем отводят яхту, начинающую набирать ход, от бона (рис. 2, в). По мере увеличения хода шкоты добираются все больше, а после прохождения яхтой бона, кормовой конец отдается (передергивается серьга), ставится стаксель. Обычно таким способом удается провести яхту на расстоянии не менее 0,5—1 м от бона со скоростью, уже достаточной для управления рулем.

Двух-трехразовая тренировка команды обеспечивает четкий безаварийный отход от бои а даже при ветре 5—6 баллов. Способ может быть рекомендован для яхт любых размеров в условиях, аналогичных описанным, при скорости течения не ниже 3—4 км/час.

Следует обратить особое внимание на длину закладываемого серьгой конца: на коротком конце яхта не отойдет от бона на ветер, ее не удастся разогнать до необходимой скорости.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
Полезные приспособления для судовладельцев
Консультации и советы владельцев лодочных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
Подъем со дна затонувших судов и предметов
Модель гребного винта из обычной фанеры
Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории