На карбюраторе «Вихря» обогатитель не всегда обеспечивает необходимую степень обогащения. Б. В. Попов из г. Жданова сделал обогатительную заслонку и закрепил ее на переднем винте крепления сетки карбюратора, заменив при этом втулку на винте пружиной. Двигатель теперь заводится с одного-двух рывков. Желающим сделать заслонку на своем моторе рекомендуем сделать в ней отверстие ∅3—5 мм (показано на чертеже).
О фиксации мотора «Вихрь» в откинутом положении мы уже писали. Читателями были предложены пружины, но тогда при опускании мотора нужно опускать рукой и подставку, тяги из лески и т. п. Подъем и опускание подставки на «Вихре» ленинградца Н. Д. Райцина происходит автоматически одновременно с поднятием или опусканием мотора.
Конструкция устройства несложна. К подставке, примерно на ее середине по высоте, приклепывается планка длиной 45 мм с отверстием. К отверстию привязывается тонкий тросик с пружинкой ∅5—6 мм, навитой из проволоки ∅0,5. Пружинка закрепляется на рычаге газа мотора, например, в отверстии для крепления возвратной пружины газа. Длина тросика и пружинки регулируется так, чтобы на поднятом и повернутом моторе при поднятой подставке пружина была в натянутом состоянии. При поворачивании мотора в нормальное положение, а затем опускании его, натяжение пружинки ослабевает и подставка под действием своего веса опускается. Для фиксации поднятой подставки в нужном положении относительно выреза для нее в подвеске мотора, к подставке приклепывается ограничитель поворота необходимой длины, упирающийся в транец лодки.
С конструкциями стопоров от поворота струбцин мотора «Вихрь» мы уже знакомили читателей. Очень простую конструкцию предлагает Ю. Абабков из г. Николаева. Состоит она из пластины (см. рис.) с продольным пазом, свободно передвигаемой по винту, закрепленному в планке кронштейна. Чтобы струбцины не поворачивались, пластина поднимается вверх до входа широкой частью внутрь передней ручки и затягивается гайкой-барашком. Винт Мб с потайной головкой для планки вворачивается в снятую с мотора пластину с внутренней стороны.
Конструкцию аварийного выключателя зажигания при перегреве двигателя предлагает куйбышевец Я. Н. Пугачев.
Устройство состоит из корпуса 1 (см, рис.), согнутого из куска листовой латуни или меди, и двух планок подвижной 3 и неподвижной 4, имеющих контакты 5. Контакты соединены или с кнопкой «Стоп» или, на тех моторах, где такой кнопки нет, с прерывателями. Все устройство крепится на крышке блока двигателя к одному из болтов, контакты разводятся и в гнездо корпуса вставляется плавкая полиэтиленовая вставка 2. Очень хорошо зарекомендовали себя плавкие вставки, сделанные из использованных полиэтиленовых стержней шариковых авторучек. При перегреве мотора вставка размягчается и перестает удерживать подвижную планку, которая пружиной 6 притягивается к неподвижной до замыкания контактов.
Устройство подходит не ко всем магнето. Например, если у вас «Ветерок-8» или «-12» или «Москва-М» с магнето МЛ10-2с, то при замыкании контактов зажигание полностью не выключится. Поэтому можно немного переделать систему контактов — на неподвижной пластине рядом закрепить 2 контакта, связанные с прерывателями, а на подвижной — один широкий контакт, соединенный с массой мотора. Такой аварийный выключатель может работать с магнето всех систем.