Зачем в моторе «Вихрь» между карбюратором и картером стоят три паронитовые прокладки?
Мощность двигателя зависит от количества поданной в его цилиндры топливной смеси. Удельный вес смеси зависит от температуры — чем она выше, тем удельный вес меньше.
В моторах «Вихрь» карбюратор крепится к средней части картера, которая при работе мотора нагревается. Для снижения температуры карбюратора и, следовательно, топливной смеси между карбюратором и картером ставится термическое сопротивление — 3 паронитовые прокладки.
Прошу сообщить, что означают цветные метки на коленчатых валах мотора «Вихрь»?
Маркировка цветной краской на щеках кривошипов коленчатых валов является чисто технологической, касающейся только изготовления коленчатого вала. Поэтому при установке на двигатель нового коленчатого вала на эти метки обращать внимания не нужно.
1. Из какого материала изготавливаются гильзы цилиндров мотора «Вихрь-М»?
2. Каковы размеры и какой материал втулки в малой головке шатуна?
Гильзы цилиндров двигателя «Вихрь-М» изготавливаются из чугуна марки СЧ 21-40.
Втулку для малой (верхней) головки шатуна нужно изготавливать из бронзы Бр.ОС-10-10.
После окончательной доработки втулки в шатуне следует имеющееся смазочное отверстие в малой головке просверлить насквозь, через бронзовую втулку.
С сепараторами или без них ставились ролики в нижнюю головку шатуна коленчатого вала мотора «Вихрь»?
В коленчатых валах всех моделей двигателей «Вихрь» в нижней (большой) головке шатуна ролики устанавливаются только с сепараторами.
Как уже говорилось в сборнике, при разборке и сборке «Вихря» основная трудность — снятие редуктора. Все решения проблемы сводились к одному — тягу реверса сделать разрезной. Так же поступил и Э. Н. Михарский (г. Рубежное Ворошиловградской обл.) и, на наш взгляд, сделал это достаточно просто, использовав для муфты отрезок трубки с внутренним диаметром 8 мм, который закрепил на отрезках тяг шплинтами через сверления. Место разреза показано на рис. 1 при полностью поднятой тяге, в положении «передний ход». Для шплинтов в дейдвуде на стороне, противоположной лючку, делаются два отверстия ∅9 мм, закрываемые резьбовыми пробками.
Э. Н. Михарский сделал также очень простой фиксатор от проворачивания тяги реверса (рис. 2). Состоит он из планки, надеваемой шестигранник втулки тяги реверса, который спилен до высоты 4 мм. Вторым отверстием планка надевается на направляющую ∅8 мм, закрепленную в существующем отверстии штатного соединительного болта дейдвуда и поддона.
Горьковчане М. Н. и В. М. Пономаревы считают, что прорезание лючка и разрезание тяги слишком сложно и ухудшает внешний вид мотора. Чтобы легче было попасть тягой в отверстие поддона, они рекомендуют использовать наконечник с ушком (см. рис. 3), сделанный из трубки ∅7X1 (можно выточить и из прутка). В ушке закрепляется проволока ∅1—2 мм достаточной длины и за нее тяга втягивается в отверстие поддона. Затем наконечник снимается и на тяге монтируется узел переключения.
Узел переключения реверса «Вихря» — палец, втулку и конусный болт — собирать в тесном пространстве поддона неудобно. Особенно трудно вставлять конусный болт. Для облегчения этой операции А. Шаварин (г. Бийск) рекомендует использовать отрезок резиновой трубки (можно и бензошланг топливного бака, вынув предварительно штуцер), в который вставляется болт утолщенным концом. Теперь легко можно попасть болтом в отверстие пальца в необходимом положении — лыской к тяге и закрепить его.