Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1977 год
  • Швартовно-якорная вьюшка под палубой
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сварная вьюшка для якорного каната
Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
Палубная ниша для якоря и якорного каната
Палубная моторная лодка Дэвида Бича
Катамараны — «палубные лодки» и плавдачи под парусом и мотором
Палубный тузик «Джек Шпрот» для яхт средних размеров
Утапливающиеся в палубу швартовные утки
Ремонт пораженного участка деревянной палубы
Большой РИБ «Zar 75» с S-образной седловатостью палубы


Швартовно-якорная вьюшка под палубой

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66
          0


Швартовно-якорная вьюшка, которая устновлена нами на крейсерской яхте, перестроенной из «Дракона», не занимает полезного пространства на палубе. Вьюшку мы расположили в ахтерпике под палубой, поместив ее в сварной кожух 1 из легкого сплава АМг-5. На боковых стенках кожуха 14 для жесткости накатаны зиги, поскольку толщина материала 2 мм. В кожухе предусмотрен штуцер 2 для сливного шпигата, выведенного за борт.

Информация об изображенииКонструкция вьюшки и ее установка на яхте
Конструкция вьюшки и ее установка на яхте
 
Подшипниковый узел вьюшки проектировался так, чтобы по возможности исключить станочные работы. Барабан 4 сделан из легкосплавной трубы 32X2; шарикоподшипники 5 (№ 7000101) надеты на ось 6 из стального прутка диаметром 12 мм. Диски вырезаны из 3-миллиметрового листа АМг-61; в них просверлены отверстия для облегчения, по кромкам приварены ободки из прутка. Направляющая 10 представляет собой скобу из легкого сплава толщиной 4 мм с фигурным вырезом для перемещения оси вьюшки и отверстиями для крепления направляющих к кожуху.

При сборке в подшипники вьюшки вставляется ось, на конец оси устанавливаются шайба 3, направляющая, вторая шайба и все это крепится шплинтом 7. Вьюшку вставляют в кожух, направляющие приклепывают к его боковым стенкам, причем поддержка при клепке нижних заклепок 13 заводится через одно из шести отверстий в диске (крепление можно выполнить и на болтах).

Между двумя соседними бимсами 12 в палубе делается прямоугольный вырез по размерам кожуха. По краям выреза между бимсами устанавливаются карленгсы 15. Место для вьюшки лучше расположить поближе к кнехту, причем днище кожуха должно быть выше ватерлинии. Штуцер кожуха соединяется дюритовым шлангом 17 с бортовым стаканом 18, а концы шланга стягиваются хомутиками 16. Кожух по периметру крепится шурупами 11 к бимсам и карленгсам. Крепление кожуха производится с уплотнением, например, на тиоколовой ленте и герметике.


Крышка 9 негерметична, так как имеет щелевой вырез для подачи троса на палубу при закрытом лючке. Снизу к крышке над ободами дисков вьюшки подклеиваются две полоски резины — фрикционы 8 так, чтобы при закрытой крышке трение между фрикционом и ободом гасило излишнюю скорость вращения барабана вьюшки при подаче троса.

Для уборки троса лючок открывают, барабан вьюшки поднимают по направляющим и устанавливают в верхнем рабочем положении.

Информация об изображенииШвартовая вьюшка в сборе
Швартовая вьюшка в сборе
 
Вьюшку можно сделать и из других материалов, например, кожух выклеить из стеклопластика, а вместо шариковых подшипников сделать бронзовые втулки.

Длина рабочей части барабана нашей вьюшки 340 мм, максимальный диаметр барабана 220 мм, минимальный — 30 мм. На барабан можно намотать около 50 м синтетического троса диаметром 16 мм.

Установка вьюшки позволяет значительно сократить время на подготовительные операции при швартовке и отдаче якоря с кормы; вероятность же того, что конец запутается, практически исключается.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
Авария польской яхты «Барборка»
Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
Вариант электрооборудования мотолодки
Автоматическое рулевое устройство для яхты
Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
Установка мотора за кормой байдарки
Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
Счисление случайной лавировки в открытом море
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
Удаление старой краски химическим способом
Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
Очистка металла от коррозии перед покраской

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Швартовно-якорная вьюшка под палубой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
Упрощение разборки моторов «Вихрь»
Правила шлюзования маломерных судов
Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
Опыт постройки подвесного паруса
Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
Организация кооперативной лодочной стоянки
О точности радиопеленгования на яхте
Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
Еще один вариант подвесного паруса
Сравнительные испытания виндсерферов
Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории