Редкий владелец подвесного мотора не сталкивался с перегревом двигателя из-за недостаточной подачи воды или даже полного выхода из строя насоса системы охлаждения.
Уменьшить вероятность перегрева двигателя позволяет специальный козырек (рис. 1), установленный на выпускном патрубке и направляющий поток воды от лопастей винта в водозаборные отверстия. Свой «Вихрь» я эксплуатирую с таким патрубком уже четыре года. Производительность насоса заметно увеличилась, а однажды, когда пришлось удалить крыльчатку насоса из-за полного ее разрушения, козырек обеспечил надежное охлаждение мотора при работе его в течение нескольких часов.
Козырек лучше всего изготовить из нержавеющей стали толщиной 1 мм, но можно использовать латунь или дюралюминий. Вначале надо по развертке, изображенной на рис. 2,6, изготовить шаблон из плотной бумаги или картона, подогнать все размеры по месту, а уже затем по шаблону вырезать козырек.
К выхлопному патрубку козырек крепится тремя винтами М4 с потайной головкой. Для нижнего винта резьба нарезается в заглушке водяного патрубка, для верхнего — в антикавитационной плите. После установки винтов головки их запиливаются заподлицо. Щель между козырьком и патрубком заполняется нитрошпаклевкой.
Диаметр водозаборных отверстий желательно увеличить до 5 мм. На своем моторе я удалил стенки между отверстиями и получилась щель 6X20; однако, как показала практика эксплуатации других моторов, оборудованных козырьком, достаточно просто увеличить диаметр.