Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1979 год
  • Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выхлоп через ступицу винта на моторе «Ветерок»
Встроенный спидометр на подвесном моторе
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
Руль на подвесном моторе
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
О неполадках в моторе «Москва»


Выхлоп в воздух на подвесном моторе

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78
          0


3 свое время я переделал 4-сильный (при 6500 об/мин) двигатель от чехословацкого легкого мотоцикла «Ява-50» типа 20 в подвесной мотор для легкого разборного прогулочного катамарана. Не без колебаний пришел к выводу, что стоит сохранить на моем лодочном моторе «мотоциклетный» принцип газовыпуска — в воздух. Это давало, по меньшей мере, три преимущества: исключалось попадание продуктов сгорания в воду, появлялась возможность применить более совершенную «закрытую» настроенную систему газовыпуска, мотор можно было заводить на берегу.

Информация об изображенииВнешний вид системы выпуска
Внешний вид системы выпуска
 
Первое время мотор эксплуатировался со случайным — ненастроенным глушителем. В 1977 г. я изготовил настроенный глушитель, который может быть рекомендован для установки на наши серийные 2—5-сильные моторы.

Глушитель состоит из двух частей — мощностной и глушащей, объединенных в одно целое. Мощностная часть представляет собой обычную «закрытую» систему общей длиной 1030 мм, состоящую из прямой выпускной трубы; диффузора, создающего отраженную волну разрежения; камеры расширения 2 и конфузора 4, создающего отраженную волну давления.

Диффузор имеет квадратное поперечное сечение и изогнут на 180°, что позволило значительно сократить габариты глушителя и упростило крепление его к цилиндру. Конфузор сделан передвижным; это дает возможность устанавливать во время работы мотора оптимальную длину мощностной части глушителя. Конфузор обмотан стеклотканевой лентой, на поверхность которой подается небольшое количество воды. Испаряясь, вода охлаждает конфузор и, кроме того, способствует сдвигу резонансной частоты всей системы в область более низких частот.


Глушащая часть охватывает камеру расширения и конфузор снаружи. Такое решение также сокращает общие габариты глушителя. Камера глушителя 5, имеющая объем около 1.5 л, внутри выложена стекломатом, который зафиксирован пружинными стальными кольцами. Стекломат активно глушит шум выпуска и демпфирует собственные колебания стенки камеры.

Глушитель разборный. Изготовлен он из нержавеющей стали толщиной 0,5—0,6 мм. Вес глушителя — 1.5 кг.

Информация об изображенииПродольный разрез выпускной системы
Продольный разрез выпускной системы
 
Эффективность настроенного глушителя оказалась очень высокой. Если с прежним ненастроенным глушителем гребной винт диаметром 161 и шагом 187 мм при нагрузке два человека был слишком «тяжелым» (Максимальное число оборотов коленчатого вала 4500 об/мин, скорость катамарана 17 км/ч), то с настроенным тот же винт при той же нагрузке стал значительно «легче»: число оборотов возросло до 5800, а скорость — до 20 км/ч. С одним водителем на борту (и с тем же винтом) число оборотов возросло с 5200 до 6200, скорость — с 20 до 24 км/ч.

Исходя из уже многолетнего опыта эксплуатации этого подвесного мотора, полностью поддерживаю высказанную в статье «Проблемы чистого мотора» (сборник №60) мысль о необходимости серьезного рассмотрения возможности выпуска отработавших газов в воздух на серийных подвесных моторах различной мощности. Думаю, что при этом никакие возражения технического порядка (например, ссылки на усложнение конструкции, повышение металлоемкости) не должны приниматься во внимание.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Такелаж полого спинакер-гика
Трехсекционное каноэ проходит испытания
Советы начинающему: покупаем моторную лодку
Единая электросистема моторной лодки
Питание электрооборудования от магнето МГ-101
Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
Моторная лодка «Днепр» на лыжах
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Любительские яхтенные радиопеленгаторы
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Выхлоп в воздух на подвесном моторе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
Что нужно знать о переохлаждении в воде?
Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Обучение плаванию на морской волне
Старт виндсерфинга на прибойной волне
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории