Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1983 год
  • Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
Установка мотора на надувную лодку «ЛГН-2»
Простейшая рама для навешивания мотора на надувную лодку
Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»
Как хранить надувную лодку
Что нужно знать, выбирая надувную лодку
Два мотора на надувной лодке «Гриф»
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»


Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Предлагаю устройство для установки на надувную лодку подвесного мотора типа «Спутник». Оно состоит из двух опорных пластин, вырезанных из фанеры толщиной 8 мм по форме днища лодки в оконечностях. Кромки пластин окантованы пористой резиной, чтобы не происходило истирание баллонов лодки.

Пластины крепятся к расплющенным концам дюралевой трубы-киля диаметром 38—40 мм с толщиной стенки 1,5 мм винтами М8 (кормовой) и М6 (носовой) с потайными головками и гайками. При надувании лодки пластины зажимаются между баллонами и днищем. Соединение половин киля осуществляется при помощи промежуточной дюралевой втулки и фиксируется одним болтом с гайкой.

Информация об изображенииУстановка устройства в лодке
Установка устройства в лодке
 
На кормовой пластине жестко закрепляют втулку, в которую устанавливают и одним болтом M10 с гайкой крепят трубчатую стойку с кронштейнами и доской 125Х110Х40 мм для установки мотора. Для облегчения в пластинах следует сделать вырез, а для повышения, жесткости — усилить их дюралевыми уголками.

За счет применения жесткого киля повышается продольная жесткость лодки и придается килеватость днищу, что улучшает курсовую устойчивость.

Суммарный вес устройства составил 4 кг. В разобранном виде оно помещается в рюкзаке мотора «Спутник». Мотор я доработал в соответствии с рекомендациями «КЯ» №39: снял верхний и нижний кожуха, пусковое устройство, бензобак; установил бензонасос от мотора «Вихрь» и защитный откидывающийся колпак на маховик мотора. В качестве бензобака использовал 5-литровую канистру.

Информация об изображенииУстройство для установки мотора «Спутник» на надувной лодке
Устройство для установки мотора «Спутник» на надувной лодке
 
К боковым наружным стенкам рюкзака я пришил проушины, в которые вставляются половинки киля, и два багажных ремня, при их помощи снизу к рюкзаку пристегивается стойка, а сверху — пакет с лодкой. Пластины вкладываются во внутренний карман рюкзака.

Общий вес рюкзака с мотором, устройством для его подвески и лодкой составил около 20 кг. При его транспортировке на плечах, в автобусе, электричке и т. п. никаких проблем не возникало.

Замечу, что лодка у меня двухместная самодельная, вес ее с двумя сиденьями, насосом и веслами-гребками составляет около 8 кг. На подготовку ее к плаванию под мотором требуется 10—15 мин.

Полагаю, что простое, легкое и компактное приспособление, сделанное по данной схеме, вполне могла бы изготовлять промышленность. Им целесообразно комплектовать моторы «Спутник» или «Салют» для применения на лодках «ЛГН-2», «Омега», «Волна», «Нырок» и т. д.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рекомендации по управлению яхты класса «Звездный»
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
Совершенствование разборной лодки «Автобот»
Ремонт пораженного участка деревянной палубы
Щиток аварийной сигнализации
Простейшие доработки мотора «Вихря»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Кипятильники для туристов-водников
Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
Как поднять спасаемого на борт яхты
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
Две конструкции подмоторного кронштейна
Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
Несколько полезных морских узлов для туристов
Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
Устройство для подъема человека на борт яхты
Подготовка «Прогресса» к дальним походам
Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
Стоянка лодок со спусковым устройством
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории