Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1983 год
  • ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройство для корректировки угла опережения зажигания мотора «Вихрь»
Приспособление для проверки углов опережения зажигания
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Прибор для установки опережения зажигания
Нужна ли двигателю система опережения зажигания?
Как установить опережение зажигания «по лампочке»
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Бесконтактная электронная система зажигания
Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»


ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 101
          0


Публикации, посвященные работе конденсаторных электронных систем зажигания для подвесных лодочных моторов, неоднократно были помещены на страницах журнала. Мною изготовлена и испытана ЭСЗ, особенности конструкции которой позволяют при сравнительной простоте обеспечить наиболее надежную работу зажигания.

В схеме применен один накопительный конденсатор вместо двух. Катушка датчика шунтирована стабилитроном, что дает возможность получить однополярные управляющие импульсы с ограниченной амплитудой напряжения. На маховике закреплены два постоянных магнита, вынесенных за пределы магнитной системы маховика и управляющих углом опережения зажигания.

Информация об изображенииУстановка датчика и магнитов
Установка датчика и магнитов
 
Принцип работы описываемой ЭСЗ заключается в следующем. При запуске мотора и при минимальной частоте вращения магнит максимального угла опережения зажигания 3, проходя мимо катушки датчика 2, индуцирует в ней напряжение с амплитудой, недостаточной для зажигания. Вследствие этого тиристор не отпирается до прихода следующего импульса от более мощного постоянного магнита 4. С увеличением частоты вращения крутизна и амплитуда первого импульса возрастают, ЭДС начинает отпирать тиристор, поэтому угол опережения зажигания смещается на величину установочного угла между магнитами. Частота вращения, при которой происходит переключение угла, регулируется зазором между корпусом катушки датчика и магнитами.

Магнитом 3 служит стальная шпилька М5, ввернутая в штатный башмак магнитного полюса через отверстие, просверленное в ободе маховика. Шпилька зафиксирована при помощи эбонитовой втулки с наружной резьбой М16X1,5.

Магнит 4 изготовлен из ферритового плоского магнита от мебельной защелки. Его необходимо сломать пополам, придать половникам (на наждачном круге) коническую форму и при помощи эбонитовой втулки вклеить в обод маховика на эпоксидном клею. Полярность ферритового магнита и шпильки-магнита должна быть одинаковой.


После корректировки угла опережения зажигания кронштейн 1 с катушками датчиков следует установить на место сегментов, крепящих основание магдино.

Корректировка производится при помощи любой малогабаритной неоновой лампы, которая помещается в толстую хлорвиниловую трубку (для изоляции) и включается в высоковольтную цепь между выводом катушки зажигания и свечой. Перемещая лампу вдоль и ниже выемки для шнура аварийного пуска мотора на маховике, нужно встать напротив и наблюдать под углом 30— 40° к плоскости маховика высвечивание паза, предиазиачениого под узел шнура. Угол между пазом, высвеченным лампой в момент зажигания, и ВМТ должен составлять 30°. Аналогично проверяется и переход с минимального угла опережения зажигания к максимальному.

Информация об изображенииСхема ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
Схема ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания
 
При указанных в схеме данных пуск двигателя возможен при частоте вращения 200—300 об/мин, в зависимости от интенсивности магнитного поля в маховике. Если при такой частоте вращения пуск затруднен, необходимо поменять местами провода датчика.

Описываемая ЭСЗ испытывалась на стенде, а затем использовалась на моторе в течение одного сезона. Отказов не наблюдалось. Напряжение на конденсаторе резко поднимается до 300—320 В, а начиная с 4500 об/мин — падает. При обрыве одного из датчиков при 5000—6000 об/мин напряжение на конденсаторе превышает 400 В, поэтому в схему введен стабилитрон V8 (Uст=300 В, Iст=30÷40 мА).


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как хранить надувную лодку
Заклеивание пробоин на надувных лодках
Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Ремонт надувной лодки
Тренажер — макет для обучения яхтсменов
Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
Парус для катания на коньках
Усовершенствованный латинский парус
Полезные мелочи: масло, клапан, разборные леса, трапеция...
Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
Дельные вещи для яхтсменов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
ЭСЗ с автоматически переключающимся углом опережения зажигания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Катамаран из консервных банок
Полезные мелочи: винт, редуктор, стакан, топливо, стаксели...
Улучшение скорости и экономичности катера «Рассвет»
Электронно-механический спидометр для мотолодки
Усовершенствование ЭСЗ мотора «Ветерок»
Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
Как точно измерить шаг гребного винта?
Простейший измеритель шага винта
Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
Безопасность плавания на парусной доске
Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
Рекомендации по управлению яхты класса «Звездный»
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Радиоприемник-пеленгатор на яхте


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 28 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории