Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1983 год
  • Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»
Краткое оглавление
Ремонт мотора «Стрела» Для мотора «Москва-М» Установка магдино МБЭ-1 Данные системы зажигания «Ветерка-12Э» Замена компрессионного кольца на двигателях «Л3», «Л6», «Л12»


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»


Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Ремонт мотора «Стрела»


Не могу восстановить мотор «Стрела»: нет литературы. Посоветуйте, пожалуйста, где можно найти сведения по данному мотору?

Сведения о конструкции и ремонте мотора «Стрела» можно найти в книге А. П. Жарова «Устройство и эксплуатация подвесных лодочных моторов» (М., 1969), а также в книге Б. Е. Фишмана и А. П. Харитопчука «Ремонт мопедов и лодочных моторов» (М., 1967).

Для мотора «Москва-М»


Уважаемая редакция, меня интересуют следующие вопросы:

1. Можно ли самостоятельно изготовить прокладку между блоком цилиндров и головкой блока? Какой толщины следует взять паронит?

2. До каких оптимальных размеров следует распилить перепускные и продувочные окна?

3. До каких пределов можно увеличить степень сжатия (бензин Л-76), как это сделать?

4. Обязательно ли устанавливать маховик от «Ветерка-8» на мотор «Москва» для использования электронного магдино МБЭ-1?

1. Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока изготовляется не из паронита, а из асбостальнго листа ЛА-1 (ГОСТ 2856—75) толщиной 1,5 мм. Отверстие в прокладке должно быть окантовано стальной или медной обечайкой из ленты толщиной 0,1 мм.

2. Кроме мотора «Москва-М» мощностью 10,5 л. с., Ржевский завод автотракторного электрооборудования выпускал модель «Москва-12,5» мощностью 12,5 л. с. Она отличалась от «Москвы-М» расширенными фазами газораспределения и увеличенной с 6,5 до 7,1 геометрической степенью сжатия для бензина А-72.

Приводимые ниже данные по фазам продувки и выхлопа (в градусах поворота коленвала) могут быть использованы вами для увеличения размера по высоте перепускных и продувочных окон цилиндров.


3. Увеличить степень сжатия можно за счет уменьшения камеры сгорания, сняв металл с торца головки блока цилиндров. При использовании бензина А-76 геометрическая степень сжатия может быть увеличена до 8,0.


4. При установке на мотор «Москва» электронного магдино МБЭ-1 необходимо заменить штатный маховик (с одним магнитом) маховиком от «Ветерка», имеющим увеличенный магнитный поток в результате применения трех магнитов.

Установка магдино МБЭ-1


Прошу проконсультировать по двум вопросам:

Информация об изображенииНанесение метки на маховик
Нанесение метки на маховик
 
1. Подойдет ли маховик, точнее магнитная система, от старых «Ветерков» к новым, с электронным зажиганием?

2. Будет ли отличаться регулировка мотора «Москва» мощностью 10 л. с. при установке электронного магдино МБЭ-1 от регулировки зажигания «Ветерка-Э»?

1. Маховик от старых «Ветерков» с магдино МЛ-10-2с по посадочным размерам и магнитной системе подходит для моторов «Ветерок-Э», Отличия маховиков только в метке для установки зажигания с магдино МБЭ-1. Способ нанесения метки на старый маховик изображен на рисунке.

2. Регулировка системы зажигания для мотора «Москва» проводится так же, как для «Ветерка-Э», но с установкой оптимального угла опережения зажигания — 38°.

Данные системы зажигания «Ветерка-12Э»


Прошу сообщить данные по катушкам системы зажигания и освещения двигателя «Ветерок-12Э». Сообщите также величину ЭДС в режиме холостого хода и под нагрузкой при различных частотах вращения коленвала. Данные нужны мне для модернизации системы освещения двигателя и разработки схемы блока питания лодочных приборов и подзарядки аккумуляторов.

Катушки зажигания электронного магдино МБЭ-1 моторов «Ветерок-8Э» и «-12Э» наматываются проводом ПЭВ-2 диаметром 0,1 мм. Первичная обмотка содержит 250 витков, вторичная — 5000.

Катушка освещения содержит 180 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,69 мм.


Приводим данные по замеру прибором Ц4315 величины напряжения с маховиками минимальной (13 000 Мкс) и максимальной (16 000 Мкс) намагниченности при разных частотах вращения с нагрузкой (21 свеча) и без нагрузки.



Замена компрессионного кольца на двигателях «Л3», «Л6», «Л12»


Для двигателя типа «Л3», «Л6», «Л12», давно снятых с производства, нет запасных частей. Сложнее всего заменить износившиеся компрессионные кольца. Можно ли расточить канавки под эти кольца (с замками выше нормы) с 3 до 5 мм и вставить в одну канавку два сошлифованных до 2,5 мм кольца, развернув их замки на 1800 ?

Если на двигатели типа «ЛЗ», «Л6», «Л12» установить два компрессионных кольца с развернутыми на 180° замками в расточенные до 5 мм канавки, то компрессия улучшится. Однако необходимо проверить соответствие толщины кольца глубине канавки и правильность прилегания кольца к рабочей поверхности цилиндра (см. «КЯ» №104, ответ С. Сальникову из Ленинграда).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Способы маневрирования яхты для спасения утопающего
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
Совершенствование разборной лодки «Автобот»
Ремонт пораженного участка деревянной палубы
Щиток аварийной сигнализации
Простейшие доработки мотора «Вихря»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Кипятильники для туристов-водников
Рекомендации по управлению яхты класса «Солинг»
Как поднять спасаемого на борт яхты
Полезные мелочи: упор для ног, уключина, мотор на шлюпке, кильблок...
Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
Устройство для установки на мотора «Спутник» надувную лодку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Фиксация заднего хода мотора «Вихрь»
Две конструкции подмоторного кронштейна
Улучшение работы карбюратора на холостом ходу
Детектор РЛС для предупреждения столкновения с судами
Несколько полезных морских узлов для туристов
Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
Устройство для подъема человека на борт яхты
Подготовка «Прогресса» к дальним походам
Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
Стоянка лодок со спусковым устройством
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Полезные мелочи: дифферент, бензиновая плитка, термометр...
Настройка швертбота «Летучий Голландец»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории