Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1985 год
  • Прибор для проверки свечей зажигания
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
Прибор для установки опережения зажигания
Пробник для проверки свечей «Тест»
Приспособление для проверки углов опережения зажигания
Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Свеча зажигания вашего мотора
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Прибор для измерения относительной скорости яхты
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
Барограф — прибор для записи изменений атмосферного давления
Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
Улучшение системы зажигания мотора «Москва»


Прибор для проверки свечей зажигания

Год: 1985. Номер журнала «Катера и Яхты»: 118
          0


Двухтактные двигатели вообще, а форсированные в особенности предъявляют повышенные требования к свечам зажигания. Это объясняется в первую очередь тем, что в состав топливной смеси входит (до 10 % для гоночных двигателей) масло, необходимое для смазки деталей двигателя. Сгорание бензо-масляной смеси в цилиндре двигателя приводит к образованию нагара на поверхностях, образующих камеру сгорания. Особенно сильный нагар образуется в случае применения масел типа МС-20 или касторового. Жидкий и полутвердый нагар, возникающий на изоляторе свечи при длительной работе двигателя на средних и низких оборотах, или при работе на полной мощности, но со слишком «холодной» свечой зажигания, обладает электропроводимостью и приводит к перебоям в искрообразовании.

Информация об изображении«Походный» прибор для проверки свечей зажигания
«Походный» прибор для проверки свечей зажигания
 
В гоночном режиме даже правильно подобранные новые свечи бесперебойно работают не более чем в двух-трех заездах одного соревнования, т. е. в течение приблизительно 15—20 минут. Если двигатель 4-цилиндровый, то на одно соревнование необходимо иметь 8 новых свечей зажигания. Расход дорогих импортных высококалильных свечей зажигания только одним гонщиком может достигать 100 шт. в год, если не пытаться восстанавливать их работоспособность.

Ни один из многих способов очистки свечей зажигания от нагара, например, таких как пескоструйка, гидрохонингование, прокаливание, химические способы, очистка абразивными и синтетическими пастами и т. п. не дает полной гарантии их последующей работоспособности. Обязательно требуется предварительная, до установки на двигатель, проверка очищенной свечи.

В идеальном случае для полной гарантии требуется проверка свечи при давлениях и температурах таких же, как и на работающем двигателе. Но такой прибор слишком сложен для повседневного, тем более «походного» использования. Поэтому можно ограничиться проверкой только при повышенном давлении, которую можно осуществить на простом промышленном или самодельном типа ГАРО-МАИ приборе. Он состоит из мощного магнето с ручным приводом или какого-либо искрообразователя с дополнительным источником питания, малогабаритного ручного насоса, позволяющего создавать давление до 20 атм и герметичной камеры, в которую заворачиваются проверяемые свечи и которая имеет прозрачные окна для визуального наблюдения за искрой.


Камера должна иметь манометр и вентиль для плавного снижения давления до требуемой величины. Давление должно быть разным для свечей, работающих при различной степени сжатия в цилиндре (различном калильном числе свечи). Для свечей зажигания, которые применяются на нефорсированных моторах («Вихрь», «Нептун» и т. д.), используемых на спортивных мотолодках и имеющих калильное число 225—280, можно ограничиться проверкой при давлении 6—8 атм. При таком давлении в камере и в полости свечи искра должна проскакивать исключительно между электродами, быть при этом светло-голубого цвета. Свеча должна работать без перебоев. Если есть перебои в искрообразовании, в дополнение к основной наблюдаются мелкие одиночные или групповые искорки в глубине между изолятором и корпусом (обычно основная искра имеет при этом красный или оранжевый цвет), или искра между электродами возникает при давлении меньшем, чем 6 атм, то такая свеча непригодна для использования.

Свечи с калильным числом до 320 необходимо проверять при давлении 8—10 атм, с числом 350—400 — при 10—12 атм.

Указанный метод проверки свечей зажигания позволяет с вероятностью приблизительно 80 % гарантировать безотказную работу свечи на двигателе.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Отзывы рыболовов о тузике «Ерш»
В гонке побеждает экипаж а не рулевой
Динамометр на основе индикатора часового типа
Измерение направления движения судна по Полярной звезде
Стабилизирующая призма-уровень для секстана
Приемы крепления швартовых тросов
Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
Модернизированная мотолодка «Косатка»
Как уменьшить вибрацию и улучшить управляемость катера
Использование съемных колес от «Прогресса-4» на других лодках
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Гонки со смертью — аварии водномоторников «Формулы I»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прибор для проверки свечей зажигания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Крепление фалов и подвешивание разобранных шкотов
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Надзор. Аттестация. Вопросы оплаты
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Подготовка гоночной яхты
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Полезные мелочи: битенг, цепь, патент-риф, трап, стопор...
Ответы на вопросы владельцев яхт
Морская практика: Считай себя ближе к опасности
Маневр последнего момента
Тактика морских гонок на примере Кубка Балтийского моря
Испытания крейсерского швертбота «ЛЭС-22»
Оружие для безопасного путешествия на яхтах
Опасность осмоса для корпуса из стеклопластика


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории