Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1988 год
  • Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
Опыт постройки парусно-моторной яхты «Тиша»
Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Первое плавание самодельной яхты «Русь»
Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Австралийский опыт яхты «Ариэль»


Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 134
          0


«Еще одна самоделка!» — скажет читатель. Да, еще одна из того множества судов, которые строят любители по всей стране.

Самые противоречивые чувства пришлось испытать при строительстве. Захватывающие дух удачные конструктивные решения, долгие и увлекательные подсчеты долей сантиметров в бессонные ночные часы, пьянящий запах свежего дерева, клея, красок, пение циркульной пилы и гул станков в мастерской — все это незабываемо! Но были и отрицательные эмоции.

Они связаны с тем огромным временем и энергией, которые были буквально отняты у всего, чем живет человек. За месяцы строительства я отстал от литературы, запустил воспитание детей, не раз портил отношения с женой, забросил игру на фортепиано, любимые лыжи, фотографию, спорт, друзей, перестал следить за своим внешним видом...

Информация об изображенииЯхта «Фиджи» по парусами
Яхта «Фиджи» по парусами
 
Но должен ли я, преподаватель музучилища, а в судостроении — дилетант браться за постройку яхты? Не лучше ли было купить ее в магазине, тем более, что северная зарплата позволяет это сделать. Но вот тут стоп!..

Таких яхт, популярных во всем мире мини-крейсеров, наша промышленность просто не выпускает. Давно устаревшая «Ассоль» ни меня, ни кого-либо из знакомых мне яхтсменов по своим параметрам удовлетворить не может. «Нева», поступающая в розничную продажу, — килевая и, значит, непригодна для плавания в нашем районе (да и в большинстве так называемых «внутренних вод»).

Все это и заставило меня решиться на строительство яхты.

Сразу оговорюсь, что основа будущей яхты у меня уже была — отслуживший свое корпус спасательной шлюпки из бакфанеры, построенный на Соломбальской судоверфи. Длина корпуса — 4,20 м, ширина — 1,55 м. Шлюпка не старая, но с выбитым транцем и проломленными бортами. Она была брошена и затонула неподалеку от яхт-клуба. С этим корпусом удалось втиснуться в столярную мастерскую и даже нанять в помощь мастера, что ускорило работу. Но мастер пил. Иной раз, прилаживая какую-либо деталь, он так качался и хватался за борта, будто лодку треплет жестокий шторм... Борьба с пьянством отняла много времени, сил и нервов.


Информация об изображенииКонструкция швертового колодца
Конструкция швертового колодца
 
Я решил воспользоваться чертежами А. Карпова (см. «КиЯ» №55), но когда размеры, данные конструктором, стали воплощаться в реальные линии, пришлось отступить от чертежей — рубка получалась непомерно высокой. Я придерживался традиционных форм и оборудования каюты. Комингсы, переходящие в фальшборты, — это одна доска, изгиб которой обеспечивает плавные линии. В каюте два люка и два спальных места. Поставив закладную доску между койками, можно спать и втроем. В кокпите под сиденьями оборудованы рундуки. В одном из них разместились весла. Есть дуги для тента, которым можно закрыть весь кокпит.

Важным конструктивным элементом, который, по-моему, не применялся в ранее описанных в «КиЯ» проектах переделанных в яхты шлюпок, — мощный сварной швертовый колодец из двухмиллиметровой стали, закрепленный к поперечной банке у входа в каюту.

Как и почти все самодеятельные судостроители, я ошибся в оценке затрат труда и времени. Начав строительство в январе 1985 г., корпус закончил к маю. После покраски даже перевез шлюпку в яхт-клуб, рассчитывая спустить яхту в тот же сезон. Но масса мелочей, оборудование каюты, дельные вещи, иллюминаторы, мачта, паруса потребовали еще целый год! На все ушло 1,5 года вместо запланированных 5 месяцев!

В середине 1986 г. яхта была на воде и получилась исключительно удачной. Рискуя оказаться похожим на всех самодеятельных строителей, теряющих чувство объективности и преувеличивающих качества своего детища, скажу, что от «Фиджи» я получил и то, чего вовсе не ожидал. Яхта оказалась быстроходной, поворотливой, устойчивой на курсе (идет сколько угодно с закрепленным рулем), лавирует без шверта, легко выполняет повороты оверштаг. Я использовал грот от швертбота класса «420», стаксель от «Ассоли», геную от «Летучего Голландца».


Устойчивость на курсе и возможность лавировки без шверта обусловлены важнейшей особенностью, присущей всем шлюпкам — брусковому наружному килю высотой 8 см по всей длине корпуса. В сочетании с узким, профилированным швертом эта система не только эффективно противостоит дрейфу, но и обеспечивает отличную поворотливость.

К недостаткам яхты можно отнести излишнюю валкость при плавании в одиночку в сильный ветер. Это я рассчитываю устранить, приделав свинцовый балласт к килю. Впрочем, при плавании вдвоем яхту удается эффективно откренивать.

Итак, я построил яхту. Вот она на фото! И на воде неплоха и для трейлера пригодна.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Салют» и тарировка тахометра
Рыбацкие хитрости: снасть для ловли раков, ящик для насадки
Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения
Первые впечатления от новой яхты «СТ-31»
Парусное вооружение весом 1 кг для байдарочников
Электронный указатель вымпельного ветра
Гребное колесо для мотолодки «Крым»
Полезные мелочи: лот, стартер, стеллаж, томбуй, футляр, шпонки...
Шасси для перевозки подвесных моторов
Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
Изменения в ГОСТе знаков судоходной обстановки
Управление маневрами катера
Экономичность в дальних плаваниях на катерах
Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
Как организовать стартовую процедуру по всем правилам парусной культуры

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Эхолот из общедоступных деталей
Приспособление для проверки углов опережения зажигания
Полезные мелочи: утка, наконечник, костер, мини-плитка, туалет...
Два способа борьбы с кавитацией
Консультации по моторам «Прибой» и «Ветерок»
Аварийные ситуации на малом судне
Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом
Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
Делаем модель парусника в бутылке
Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
Самодельный стопор для парусной доски
Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
Датчики измерителей скорости и дрейфа
Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории