Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1988 год
  • Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Яхта «микро»-класса ЛЭЗСС типа «Рикошет»
Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
Крейсерская яхта типа «СОЛ-1350» соломбальская верфи
Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
По штормовому Каспию на яхте типа «Конрад-28»
Парусная яхта с топовым стакселем
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»


Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 132
          0


Информация об изображенииСхема парусности яхты
Схема парусности яхты
 
В Саратове яхты типа «Ассоль» составляют самую многочисленную группу в гонках крейсерских яхт. Они также используются для походов, тренировок и просто отдыха.

Я хожу на «Ассоли» восьмой год, за это время хорошо «обходил» яхту, попадал на ней и в свежий ветер, и на крупную волну. И в плохую погоду в каюте и в кокпите сухо, брызг попадает сравнительно мало, но рифиться приходится рано и сильно — иначе яхта теряет ход. В слабые ветра скорость отменная и многие яхты остаются за кормой.

Я хожу уже на переделанной яхте — она имеет вооружение с топовым стакселем и спинакер. При таком оснащении площадь парусности немного увеличивается и коэффициент √S/∛D получается около четырех, а это уже на верхнем уровне для современных «минитонников». При перевооружении я перекроил грот — обрезал его по нижней шкаторине в виде клина с основанием у шкотового угла, равным 30—40 см. При этом удаляется ненужная парусность, создающая лишь крен на острых курсах, а на полных — больший приводящий момент.

Информация об изображенииТоповая оковка
Топовая оковка
 
Высота штатной мачты близка к оптимальной, для ее раскрепления достаточно одной пары вант без краспиц. Оковку топа лучше переделать — штатная тяжела и не предусматривает проводку спинакер-фала, крепление ахтерштага и устройства для закрутки стакселя вокруг штага Ахтер-штаг необходим, так как при его отсутствии ванты на попутных ветрах испытывают большую нагрузку, часто рвутся, а в местах крепления вант-путенсов к корпусу возникают трещины. При постановке генуэзского стакселя совсем не лишними оказываются стопора для шкотов или шкотовые лебедки шпилевого типа.

Штатная проводка гика-шкота неудобна в эксплуатации, поэтому лучше поставить погон в кокпите на уровне банок, а нижний блок снабдить стопором для шкота.


Большое влияние на ходовые качества «Ассоли» оказывает фальшкиль. Штатный имеет очень неудачную форму, поэтому его следует заменить Передней кромке необходимо придать скос, а балласт по возможности сместить вперед.



Информация об изображенииУсиленный вант-путенс
Усиленный вант-путенс
 
По нашему мнению, для «Ассолей», участвующих в гонках, необходимо ввести следующие ограничения:
  • переделка корпуса за исключением оборудования и фальшкиля не допускается;
  • масса фальшкиля не должна превышать 160 кг;
  • внутренний балласт не допускается;
  • осадка корпусом не должна превышать 0,8 м;
  • парусность не должна превышать 16 м2 (по правилам «Скандикап»);
  • бушприты, аутригеры, выстрелы и трапеции не допускаются;
  • высота габаритная от обмерной ватерлинии — не более 7,5 м.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
Тренажеры для спортсменов-парусников
Усовершенствования малой яхты заводской постройки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Складной радиолокационный отражатель
Ветровое стекло из прозрачной виниловой пленки
Полезные мелочи: вырезка отверстий, педаль газа, карабин, винт...
Обрастание днища судна: болезнь и лечение
Как отполировать гребной винт?
Консультации по моторам «Салют» и тарировка тахометра
Рыбацкие хитрости: снасть для ловли раков, ящик для насадки
Поведение в воде, первая помощь и профилактика переохлаждения
Первые впечатления от новой яхты «СТ-31»
Парусное вооружение весом 1 кг для байдарочников
Электронный указатель вымпельного ветра
Гребное колесо для мотолодки «Крым»
Полезные мелочи: лот, стартер, стеллаж, томбуй, футляр, шпонки...
Шасси для перевозки подвесных моторов
Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории