Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1991 год
  • Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Как сделать мотолодку «Романтика» более удобной для рыболова
Удобные сбалансированные весла по-английски
Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Удобные универсальные лекала
Ветровое стекло из прозрачной виниловой пленки
Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
Трейлер для транспортировки лодки
Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
Тележка для транспортировки виндсерфера


Удобный прозрачный прямоугольный транспортир

Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150
          0


В «КиЯ» №135 за 1988 г. читатели познакомились с устройством транспортира Дугласа. Хочу предложить в свою очередь сконструированный мною и используемый уже несколько лет транспортир, который исключает дополнительные построения и пересчеты, давая возможность, в отличие от транспортира Дугласа, проводить линию, предварительно не нанося на карту двух точек.

Транспортир имеет прозрачный прямоугольный корпус, с закрепленной на нем вращающейся шкалой, с которой связана линейка, снабженная ручками Шкала вращается с легким трением, что обеспечивает ее фиксацию.

Информация об изображенииВнешний вид транспортира
Внешний вид транспортира
 
В простейшем случае для изготовления такого устройства может быть использован ученический круговой транспортир, зашитый или заваренный между двумя кусками толстого полиэтилена (папка для документов). Использование мягкого материала исключает повреждение карты острыми углами корпуса.

С точки зрения удобства работы разумно ограничиться диаметром шкалы 100—120 мм. На фоне вероятных погрешностей поправок на дрейф, девиацию и течение погрешность прокладочного инструмента ±1° не является решающей.



Помещая подобные сообщения читателей, журнал поощряет всех вас, друзья, к творчеству и удовлетворяет желания поделиться предложениями, мыслями и и пытанными на практике приемами работы с использование собственных устройств и инструментов.

На наш взгляд, транспортир Горохова способен заинтересовать навигаторов-любителей. Кто-то, вероятно, решит изготовить такое же устройство и опробует в работе с картой. Вместе с тем мы считаем, что для яхт, имеющих штурманский стол, на котором умещается карта, пусть даже сложенная вдвое или вчетверо, лучшим прокладочным инструментом остается традиционный транспортир и параллельная линейка. Ничего проще этих инструментов пока не придумано Это подтверждается мнением профессионалов хорошо знакомых с особенностями яхтенной навигации.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
Весла для большого катера
Быстросъемное соединение провода
Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
Плавание на яхте в тумане и без радара
Два пособия: справочники по морским лоциям
Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
Сплесень на фале из стального и синтетического троса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Удобный прозрачный прямоугольный транспортир

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
Как замерить диаметр и шаг винта
Профили для килей и рулей
Советы капитанам по картам и прокладке курса
Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
Портативный «камбуз» для малой лодки
Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории