Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 2000 год
  • Оборудование для работы с композиционными материалами
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Оборудование трассы для воднолыжного слалома
Оборудование каютного катера для удобства
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Оборудование парными веслами и парусом каноэ «Таймыр»
Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
Весенние работы по очистке и окраске судна
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня
Итоги десятилетней работы ЦКБ «Нептун»
Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
Принцип работы и устройство гребного винта
Основные принципы работы карбюратора
Теоретические и экспериментальные работы в области проектирования яхт
Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
Итоги работы Киевского водно-моторного клуба


Оборудование для работы с композиционными материалами

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 173
          0


В предыдущих номерах журнала "КиЯ" мы описали полиэфирные материалы, которые в нашей стране предлагает фирма "Композит ЛТД". Однако это далеко не полный перечень того, что мы можем предложить. Фирма "Композит ЛТД", образованная в 1991 году, прочно заняла нишу комплексного обеспечения производителей композиционных материалов сырьем, оборудованием и технологиями. Сегодня мы имеем богатый опыт внедрения передового мирового опыта производства на отечественном рынке, начиная от вопросов модернизации существующих производств и заканчивая поставкой полных производственных комплексов. В своей работе мы уделяем большое внимание оборудованию и являемся официальными дистрибьюторами таких известных американских фирм, как "Glas-Craft" и "Gruber".

Информация об изображенииРис. 1. Установка G2
Рис. 1. Установка G2
 
В этом номере мы хотим рассказать об оборудовании фирмы "Glas-Craft".

Несмотря на то, что при изготовлении малотоннажных судов метод ручного формования занимает доминирующие позиции, в последнее время все острее встает вопрос автоматизации процессов изготовления стеклопластиковых изделий.

Самая маленькая установка из семейства "Glas-Craft" - установка G2 (рис. 1), позволяющая непрерывно покрывать равномерным слоем гелькоута большие поверхности. Распылитель, которым она комплектуется, обладает рядом характерных особенностей, таких же, как и распылитель установки 3WPG, о которой упоминалось в №171 "КиЯ":
  • наружное смешивание ПМЭК и гелькоута, что предотвращает полимеризацию последнего в шлангах или установке;
  • "воздушный тоннель" вокруг струи гелькоута и ПМЭК, что уменьшает аэрозольный эффект, способствует максимальному переносу гелькоута на матрицу.

Установка жестко дозирует содержание ПМЭК в зависимости от расхода смолы. Модификация установки G2H оборудована устройством для подогрева гелькоута.


При частой смене цветов гелькоута, особенно при переходе с темных цветов на светлые, целесообразно использовать установки MCG, которые снабжены несколькими насосами для подачи материала и позволяют быстро менять цвет гелькоута без промывки всей системы и с минимальными потерями материала.

Помимо нанесения гелькоутного покрытия установки фирмы "Glas-Craft" позволяют оптимизировать самый процесс изготовления стеклопластика. Установка 3WPG, оборудованная приспособлением для рубки стекловолокна "Чоппером", помимо нанесения гелькоута, позволяет изготавливать стеклопластик методом напыления. Для этого в струю смолы и ПМЭК автоматически вводится измельченное в"Чоппере" стекловолокно. Оператору остается уплотнить пропитанное стекловолокно в матрице.

Информация об изображенииРис. 2. Установка PFR
Рис. 2. Установка PFR
 
Метод напыления позволяет:
  • сократить объем ручного труда;
  • без проведения лишних операций выполнять местные утолщения и заформовы-вать закладные детали;
  • уменьшить суммарное время на изготовление детали;
  • сократить себестоимость изделия за счет применения стеклоровинга.

Матрицы в данном случае используются те же, что и при ручном формовании.

Снизить трудозатраты при работе с рулонными стекломатериалами в глубоких объемных матрицах позволяет установка PFR. В этой установке (рис. 2.) смола смешивается с ПМЭК в специальной камере и через шнековый миксер, который находится в насадке "пистолета", поступает на пропиточный валик. В зависимости от пожеланий покупателя установка может комплектоваться насадками различной длины от 0,5 до 3 м. Чтобы предотвратить полимеризацию смолы в насадке и в камере смешивания, установка оборудована системой промывки растворителем.


При изготовлении крупных партий однотипных и небольших по габаритам изделий получил широкое распространение метод RTM — впрыск связующего в закрытые матрицы с предварительно уложенным стекломатериалом.

Несмотря на значительные капиталовложения при освоении, метод RTM имеет ряд преимуществ, таких как:
Информация об изображенииРис. 3. Установка RTM "Spaktan"
Рис. 3. Установка RTM "Spaktan"
 
  • гибкость и широкие возможности конструирования деталей; в зависимости от требований предъявляемых к конечному изделию, можно комбинировать различные стеклонакопители, вводить в конструкцию закладные элементы;
  • возможность получать двухстороннюю декоративную поверхность изделия;
  • увеличение скорости изготовления и извлечения детали из матрицы;
  • экономия рабочей силы;
  • возможность получения изделий с более точными размерами;
  • сокращение количества отходов;
  • возможность введение в связующие различных наполнителей для придания определенных свойств (огнестойкость, уменьшение усадки, снижение экзотермы и т.д.);
  • уменьшение количества выбросов стирола в окружающую среду.

Для впрыска смолы мы рекомендуем установку RTM "Spaktan" (рис. 3), в которой используется принцип внутреннего смешивания. Чтобы удалить воздух из смолы и катализатора, в установке предусмотрена система рециркуляции. Количество ПМЭК автоматически дозируется в зависимости от расхода смолы. Предусмотрена система промывки камеры смешения растворителем.

Информация об изображенииРис. 4. Установка "МН"
Рис. 4. Установка "МН"
 
Помимо установок для изготовления изделий из стеклопластика мы готовы предложить ряд установок для применения пенополиуретана, позволяющих без проблем организовывать тепло- и звукоизоляцию, создавать блоки плавучести (например установку "МН" рис. 4).

Распылители данных установок комплектуются сменными насадками, позволяющими как напылять ППУ на поверхность, так и инжектировать ППУ в закрытые полости.

Кроме вышеперечисленного мы поставляем оборудование для производства искусственного камня (мрамор, гранит, янтарь, малахит) на основе полиэфирной смолы от фирмы "Gruber".

Наша компания имеет обширную сбытовую сеть, благодаря чему любую продукцию Вы можете получить со склада наших дочерних фирм в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и Минске.

В этом году образована новая фирма, которая называется "АнтиКор Композит". Она поставляет окрасочное оборудование от фирмы "Graco" (США), песко- и дробеструйное оборудование от фирмы "Airblast" (Голландия). Это оборудование уже успешно используется на многих судостроительных верфях, и о нем мы расскажем в следующих номерах "КиЯ".


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Улучшение скоростных характеристик швертбота «Алекстар-18»
Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Смолы фирмы Neste Chemicals
Советы по покупке подержанной дюралюминиевой лодки
Кто и за что имеет право останавливать нас на водных маршрутах
Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
Испытания и отзыв о моторной яхте «Кама-93»
Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
Испытания и отзывы о мотолодке «Silver Shark»
Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов
Краски для корпусов судов компании «International»
Тонкости троллинга рыбы в ладожских проливчиках
Устройство талрепов современного такелажа

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оборудование для работы с композиционными материалами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания саратовского катера «Николь-классик»
Испытания опытного образца гидроцикла «ВМ-650»
Испытания четырех надувных мотолодок и четырех моторов
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30»
Испытания нового швертбота «Алекстар-18» класса «Микро»
Испытания новой отечественной мотолодки «Омега»
Полиуретаны для морского применения компании «Sikaflex»
Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
Прямой узел для связывания двух тросов
Фантазия на тему автоматизации швартовки судна
Ловля рыбы на озере Голышево в Белоруссии
Почему погиб четырехмачтовый барк «Памир»
Большинство аварий происходит из-за «человеческого фактора»
Испытания и отзывы о мореходном катере «Орфей»
Две навигации с подвесным мотором «Selva-30» (продолжение)


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории