Примите искреннюю признательность за первоисточник, благодаря которому у меня появился чудесный трехкилевой мореходный катер! А. Гребенников, г. Самара.
Очень благодарен вам за схему обводов саней Уффа Фокса. А. Григорьев, Магаданская обл.
Информация об изображении
Морские сани УФФа Фокса по одному из проектов изобретателя (катер длиной 6.4 м)
Эксперименты в области создания новых обводов глиссирующих судов — одна из главных тем "КиЯ", причем теоретические статьи гармонично чередовались с публикациями, рассказывающими о результатах испытаний опытных конструкций. Благодаря усилиям редакции к этой работе оказалась привлечена армия судостроителей-любителей. Стоило в №23 опубликовать чертежи необычной мотолодки-тримарана "Кайман", как многим захотелось "лично убедиться" в его высоких качествах. Точная цифра построенных за два-три года "Кайманов" неизвестна, но, судя по почте, их было около сотни. В обзоре "Построено любителями" (№39) уже разбирались успехи и типичные неудачи строителей.

Морские сани УФФа Фокса по одному из проектов изобретателя (катер длиной 6.4 м)
Информация об изображении
«Тагуан» — один из самых удачных малых кафедралов «для любительской быстрой езды»
Основной импульс был дан статьями Д. Антонова в № 23, 31, 52, рассматривающими эволюцию обводов современных катеров-тримаранов, и К. Константинова (№43), обобщавшими опыт применения "Морских саней Уффа Фокса" с тремя гидролыжами. Тема была поддержана переводом работы самого Фокса (№53), а затем и статьей наших исследователей В. Кличко и С. Соловья (№63) "О гидродинамике саней Фокса". Неудивительно, что вскоре постройкой "саней" занялись в разных концах страны, а в "КиЯ" появились заметки Г. Клокова, Ю. Сальникова, С. Федорищева, А. Трофимова. Об их испытаниях пишут А. Гребенников (Самара), О. Севрук (Барнаул), А. Григорьев (Магаданская обл.), В. Горбачев и А. Ковалев (Ленинград). Возникло даже предложение организовать "Клуб любителей саней Уффа Фокса". Полученные результаты подробно комментируются в материале "От редакции".

«Тагуан» — один из самых удачных малых кафедралов «для любительской быстрой езды»
А дальше — пошло. Строились сани Хикмана и кафедралы "всех мастей", триклины, эйрслоты, тагуаны, дротики и т. д., и т. п. Все это способствовало и накоплению опыта профессионалов, и размаху технического творчества судостроителей-любителей.
Информация об изображении ![]() В разных концах страны продолжается постройка самых различных вариантов морских саней | Информация об изображении ![]() С этого проекта 3.6-метровой Фанерной мотолодки «Кайман» у нас началась эпоха тримаранов |



