Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • Килеватая лодка «Косатка» и ее модификации
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
Четырехместная моторная лодка Стрекоза
Секционная туристическая лодка
Какая лодка нужна путешественнику?
Какая же лодка нужна путешественнику?


Вип авто москва аренда вип.

Килеватая лодка «Косатка» и ее модификации

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 200
          0

Появление в далеком 1969 г. чертежей этой маленькой (4.2 м), но довольно мореходной килеватой лодки разом сделало устаревшими сотни тысяч серийных плоскодонок.

И. Глебов, г. Уфа


Информация об изображенииДмитрий Антонович Курбатов — человек, которому журнал обязан своим авторитетом
Дмитрий Антонович Курбатов — человек, которому журнал обязан своим авторитетом
 
Этот проект ("КиЯ" №22), разработанный Д. А. Курбатовым в порядке эксперимента, оказал огромное влияние на развитие нашего прогулочного флота. Если подсчитать общее количество построенных "Косаток" и трех-четырех ее модификаций, то можно утверждать, что это и "рекордсмен" по числу повторений.

Тема новых обводов глиссирующей мотолодки для волны (см. например, №12 и №19) стала исключительно важной в связи с появлением первого относительно мощного мотора — 30-сильного "Вихря". Традиционные плоскодонные лодки, господствовавшие в промышленном выпуске тех лет ("Казанки", "Прогрессы" и т. п.) практически исчерпали свои возможности. Появление 4.2-метровой "Косатки" с увеличенной до 17° на транце килеватостью и в то же время простой конструкцией, рассчитанной на самостоятельную постройку, было принципиальным решением вопроса. Характерно, что в том же номере "КиЯ" редакция поместила и статью об испытаниях летом 1969 г. первой же построенной "Косатки" под "Вихрем-30", и статью выдающегося конструктора Ренато Леви с теоретическим обоснованием примененных обводов "глубокое V".

Информация об изображенииЭскизы первой «Косатки»
Эскизы первой «Косатки»
 
Уже к началу 1970 г. было построено несколько десятков мореходных "Косаток", причем некоторые судостроители-любители стали самостоятельно увеличивать длину лодки, ставить на нее два "Вихря", а то и автомобильный двигатель, оборудовать каюту. Стало ясно, что надо срочно разрабатывать такие проекты подобных вариантов, которые можно рекомендовать. Так появились "Суперкосатки" длиной 5.2 и 5.5 м, в том числе и оборудованные стационарным двигателем с водометом (см. "КиЯ" №28, №29, а также книгу Д. А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки", Л., "Судостроение", 1985 г.).

Основные данные каютной "Суперкосатки" под два "Вихря-30": длина — 5.5 м, ширина наиб. — 2.12 м, высота борта на миделе — 0.94 м, килеватость на транце — 17°, максимальная скорость — 44 км/ч.

Информация об изображенииСпуск на воду первой «Косатки» на Верфи ВЦСПС
Спуск на воду первой «Косатки» на Верфи ВЦСПС
 
Информация об изображенииОдин из вариантов «Суперкосатки»
Один из вариантов «Суперкосатки»
 
Информация об изображенииПервая «Суперкосатка» на редакционных испытаниях под Зеленогорском
Первая «Суперкосатка» на редакционных испытаниях под Зеленогорском
 

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
GPS-навигация: от дорогой игрушки до незаменимого помощника в путешествиях
Рыбалка в дельте Волги в 70 км к югу от Астрахани на базе «Кочка»
Сравнение автомобилей «Kia Sportage» и «Hyundai Tucson»
У хорошего рыболова и рыбный шашлык отменный!
Отзыв на проект бригантины «Старина»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Килеватая лодка «Косатка» и ее модификации

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодки «Радуга-34/39К» по проекту Юрия Александровича Зимина
Испытания опытных конструкций саней Уффа Фокса
25-метровая яхта «Oyster 82» британской фирмы «Oyster Marine Ltd.»
Катер «Новолна-650» с дизельным мотором «FNM ATMP 155»
3.6-метровая алюминиевая мотолодка «Вельбот-36»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории