Появление в далеком 1969 г. чертежей этой маленькой (4.2 м), но довольно мореходной килеватой лодки разом сделало устаревшими сотни тысяч серийных плоскодонок.
И. Глебов, г. Уфа
И. Глебов, г. Уфа
Информация об изображении
Дмитрий Антонович Курбатов — человек, которому журнал обязан своим авторитетом
Этот проект ("КиЯ" №22), разработанный Д. А. Курбатовым в порядке эксперимента, оказал огромное влияние на развитие нашего прогулочного флота. Если подсчитать общее количество построенных "Косаток" и трех-четырех ее модификаций, то можно утверждать, что это и "рекордсмен" по числу повторений.

Дмитрий Антонович Курбатов — человек, которому журнал обязан своим авторитетом
Тема новых обводов глиссирующей мотолодки для волны (см. например, №12 и №19) стала исключительно важной в связи с появлением первого относительно мощного мотора — 30-сильного "Вихря". Традиционные плоскодонные лодки, господствовавшие в промышленном выпуске тех лет ("Казанки", "Прогрессы" и т. п.) практически исчерпали свои возможности. Появление 4.2-метровой "Косатки" с увеличенной до 17° на транце килеватостью и в то же время простой конструкцией, рассчитанной на самостоятельную постройку, было принципиальным решением вопроса. Характерно, что в том же номере "КиЯ" редакция поместила и статью об испытаниях летом 1969 г. первой же построенной "Косатки" под "Вихрем-30", и статью выдающегося конструктора Ренато Леви с теоретическим обоснованием примененных обводов "глубокое V".
Уже к началу 1970 г. было построено несколько десятков мореходных "Косаток", причем некоторые судостроители-любители стали самостоятельно увеличивать длину лодки, ставить на нее два "Вихря", а то и автомобильный двигатель, оборудовать каюту. Стало ясно, что надо срочно разрабатывать такие проекты подобных вариантов, которые можно рекомендовать. Так появились "Суперкосатки" длиной 5.2 и 5.5 м, в том числе и оборудованные стационарным двигателем с водометом (см. "КиЯ" №28, №29, а также книгу Д. А. Курбатова "15 проектов судов для любительской постройки", Л., "Судостроение", 1985 г.).
Основные данные каютной "Суперкосатки" под два "Вихря-30": длина — 5.5 м, ширина наиб. — 2.12 м, высота борта на миделе — 0.94 м, килеватость на транце — 17°, максимальная скорость — 44 км/ч.




