Технические данные автомобилей, участвовавших в сравнении
Характеристика | "Hyundai Tucson 2,7 V6 GLS" | "Kia Sportage 2,0 CVVT 2WD" |
Кузов | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4325/1795/1730 | 4350/1800/1730 |
Клиренс, мм | 195 | 195 |
Колесная база, мм | 2630 | 2630 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10.0 | 8.0 |
Масса, кг: | ||
- сухая | 1668–1753 | 1542 |
- полная допустимая | 2190 | 2050 |
Полезная нагрузка, кг | 437–522 | 508 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.5 | 10.4 |
Допустимая масса прицепа, кг: | ||
- без тормозов | 750 | 750 |
- с тормозами | 1600 | 1400 |
Диаметр разворота, м | 10.8 | 12 |
Объем топливного бака, л | 65 | 58 |
Тип двигателя | V6, бензиновый | R4, бензиновый |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2656 | 1975 |
Мощность, л.с./частота вращения, об/мин | 175/6000 | 141/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/об/мин | 241/4000 | 184/4500 |
КПП | АКП | 5-ст. мех. |
Именно отдых на природе вблизи воды и на воде может дать заряд бодрости на предстоящую трудовую неделю. Недаром сегодня неплохо продаются надувные лодки всяких мастей и подвесные лодочные моторы мощностью от 10 до 25 л.с. С их помощью рыбаки и охотники пытаются на время отойти от мирских забот и приблизиться к матушке-природе, которая не только обогащает их эмоциональный мир, но и помогает поддерживать себя в нужной форме. Нынче в России отмечается рост продаж как надувных лодок (примерно на 15% в год), так и подвесных моторов указанной мощности примерно на 15–20%.
Но, для того чтобы попасть в нужное время на нужный водоем, рыбакам, охотникам и прочим страждущим слияния со стихиями, необходимо транспортное средство. Разумеется, до вожделенной речушки или приглянувшегося озерца можно добраться и на "копейке", просадив ее грузом, состоящим из лодки, мотора и припасов, до ограничителей подвески и при необходимости использовать то лопату, то механическую лебедку. Но есть и другой вариант — это различные "внедорожники" или "вседорожники", которых нынче в продаже появилось достаточно много.
Сегодня мы попробуем оценить возможности двух представителей условно среднего класса "вседорожников" — нового "Kia Sportage" и "Hyundai Tucson". Почти официально эти два автомобиля относятся к "паркетникам", т. е. к тому классу, что проводит свою жизнь в условиях асфальтовых покрытий, однако они могут вполне успешно существовать и на проселочных дорогах, грейдерных покрытиях и даже в условиях бездорожья, но, как принято говорить, "в очень ограниченном масштабе".
Хотя эти два автомобиля появились в разное время — "Tucson" раньше, а "Sportage" ("Sportage II") только что — их кузова очень похожи, если не сказать идентичны. Внешний дизайн у них, разумеется, разный, как и технические характеристики (см. табл.), причем "Sportage", представленный в тесте, имеет привод только на передние колеса. А вот что касается внутренних размеров — расстояния от кромки заднего проема до передних и задних сидений, конфигурации непосредственно заднего проема и его размеров, максимальной и минимальной ширины салона, то различий у них практически нет.
У обоих автомобилей минимальная ширина багажного отсека — расстояние между кожухами задних стоек составляет 100 см, максимальная ширина салона при сложенных задних сидений — 126 см, расстояние от кромки проема задней двери (без учета ее толщины) до передних сидений при сложенных задних — 160 см. Ширина заднего проема в самом широком месте — 116 см, высота проема — 79 см (по широкой части) и общая — 84 см. Задние сиденья и у "Sportage", и у "Tucson" складываются просто, в нескольких вариантах (спинки задних сидений у них разрезные), но в сложенном состоянии не образуют ровной плоскости с полом непосредственно багажного отсека. Иными словами, если пол багажного отсека — это горизонтальная поверхность, то спинки сидений в сложенном состоянии находятся к горизонту под углом примерно 3–5°. На деле это не принципиально, но при погрузке необходимо данный факт учитывать, так как многие предметы во время езды неизбежно будут сползать к задней двери. Положение смогут спасти специальные скобы (рымы), которые есть у обоих автомобилей в полу и за которые можно закрепить багаж. На спинках заднего сиденья также предусмотрены крепежные скобы, которые можно использовать для крепления негабаритных и тяжелых грузов.
Высота заднего проема до самого низкого места, которое может стать препятствием при погрузке "негабарита", составляет 80,5 см, до потолка в самом высоком месте — 91 см. То есть общий багажный полезный объем у обоих автомобилей при сложенных задних сиденьях — немногим более 1400 л. Если загружать багажный отсек со сложенными задними сиденьями до нижней кромки окон (стандарт VDA), то полезный объем сократится примерно до 800 л. Новый "Sportage" в этом случае выигрывает у "Tucson" около 20 л при полной и частичной загрузке. Багажный отсек при нормально установленных задних сиденьях у первого составляет 332 л (при загрузке до нижнего среза окон), у "Tucson" — 325 л.
Погрузочная высота и у того, и у другого автомобиля достигает примерно 70 см. "Примерно" потому, что она меняется в зависимости от загрузки автомобиля. У обоих машин задний бампер широкий и выполнен из пластика, поэтому при погрузке тяжелого мотора надо быть осторожным или пользоваться какой-нибудь подкладкой, чтобы не поцарапать или не ободрать его.
Пол багажного отсека не рассчитан на большую сосредоточенную нагрузку, т. е. большую и тяжелую коробку с плоским дном он выдержит без проблем, а вот мотор мощностью более 15 л.с. и весом от 35 до 50 кг, который не удастся распределить по плоскости, может продавить пол. Поэтому при перевозке мотора лучше всего подкладывать под него что-нибудь твердое, к примеру, лист фанеры или толстого пластика.
Сама погрузка сложности не представляет, и кузов позволяет выполнять это силами двух или трех добровольцев — все зависит от веса мотора и возможностей "группы товарищей". При этом часть багажа можно грузить и через задние двери, и, что очень важно, через стекло задней двери, которое легко поднять, чтобы получить доступ в салон, не открывая саму дверь.
Погрузка лодки и ее размещение в салоне также не вызовут проблем. При этом останется достаточно места и для канистр с бензином, и для "личных принадлежностей", которых обычно почему-то набирается много, и они занимают больший объем, чем собственно лодка и мотор…
Те, кто любит таскать за собой прицеп, должны помнить, что вес "Tucson" и "Sportage" — около 1500 кг, возить за ними можно трейлер весом 750 кг (без тормозов) и от 1400 до 1600 кг (с системой тормозов), в зависимости от мощности мотора. Также при покупке "Sportage" надо учитывать, что некоторые версии с передним приводом, хотя неплохо бегают по лесным дорогам и могут близко подъезжать к воде, неспособны вытащить трейлер из воды. Вернее, не то что бы совсем не способны — выехать с трейлером из воды их можно "заставить", но это будет стоить значительно больших усилий, чем у моделей с полным приводом.
Езда по относительному бездорожью в принципе не доставляет хлопот водителю, только это бездорожье должно быть действительно относительным. Проселочные дороги и грейдеры, даже если очень мокро и "немного грязно", покоряются этим автомобилям, поскольку клиренс у них равняется 195 мм. Серьезные "грязевые ванны" глубиной более 20 см могут стать существенной проблемой. Сухие поверхности — не преграда ни для полноприводных версий, ни для переднеприводной. Песчаные валы, которые нередко встречаются на берегах больших водоемов, "Tucson" и "Sportage" с полным приводом преодолевают без волнений, что касается переднеприводной версии "Sportage", то у него есть реальный шанс "плотно сесть".
Передний привод "Kia Sportage" не любит езды по вязкому грунту и мокрой траве, особенно с полной загрузкой и на стандартно устанавливаемой резине. Для того чтобы чувствовать себя уверенно на сомнительных грунтах, имеет смысл позаботиться об установке более "злой" резины.
При движении по асфальтовым дорогам разного качества оба автомобиля ведут себя примерно одинаково — уверенный разгон, хорошее поведение в повороте и перестроениях и надежное торможение.
Теперь два слова о перевозке багажа на верхнем багажнике. У обеих моделей есть релинги, которые позволяют установить специальные поперечины. Максимально допустимый разрешенный вес предметов, предназначенных к перевозке, установленный производителем, составляет 75 кг. Однако при движении по неровным дорогам, наверное эксплуатировать багажник с полной нагрузкой было бы неразумно, так как центр тяжести значительно поднимается и делает езду почти экстремальной. Релинги и у "Tucson", и у "Sportage" смещены к задней части кузова и при полной загрузке верхнего багажника центр тяжести сместится не только по вертикали, но и по горизонтали, т. е. к задней оси. Выводы напрашиваются сами…
Есть любители перевозить "на крыше" уже накачанную надувную лодку или небольшой РИБ. Оба автомобиля позволяют это сделать, но только, если путь не далек и лодка хорошо закреплена и отцентрована.
В общем, оба автомобиля, даже "Sportage" с передним приводом, довольно хорошо приспособлены для вылазок на природу с небольшой дозой экстрима. На них можно перевозить надувную лодку с мотором и многочисленным скарбом, а на трейлере за ними — нетяжелые лодки и гидроциклы (несмотря на заявленные производителем 1400-1600 кг, лучше не перевозить за этими автомобилями трейлеры весом более 1 т) . При покупке автомобиля, чтобы сделать правильный выбор, надо помнить, что вариантов их оснащения достаточно много, а в нашем тесте — так уж получилось — "Kia Sportage" был в минимальной версии, а "Hyundai Tucson" — в максимальной.