Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Описание моторов
  • 1972 год
  • Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Устройство подвесного мотора «Нептун-23»
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
Переделки подвесного мотора «Нептун»
Тюнинг подвесного мотора «Нептун-23» в домашних условиях
Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
Об охлаждении подвесного мотора «Нептун»
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Испытания гидродинамики серийного мотора «Нептун-23»
Репортаж от создателей лодочного мотора «Нептун»
Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»


Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38
          0


Как уже сообщалось (см. сборники №29, №33 и №36), Московский машиностроительный завод «Красный Октябрь» проводит большую работу по усовершенствованию мотора «Нептун» с целью дальнейшего повышения его надежности и эксплуатационных качеств. В частности, изменена конструкция коленчатого вала.

Информация об изображенииУсиленный коленчатый вал
Усиленный коленчатый вал
 
Новый усиленный коленчатый вал устанавливается на мотор «Нептун», начиная с мая 1970 г. Запуску его в серийное производство предшествовали специальные испытания. Тензометрирование цапфы верхней щеки показало, что величины напряжений значительно ниже допустимых, а неоднократные длительные специальные прочностные испытания подтвердили высокую надежность измененной конструкции. Усиленный коленчатый вал «Нептуна» хорошо зарекомендовал себя и на моторе «Нептун-М».

В усиленном коленчатом вале изменены верхняя щека и средний подшипник. У щеки на цапфе увеличен (по сечению) посадочный конус под маховик и введена его цементация. Резьба на хвостовике цапфы теперь 1М14Х1,5 кл. 2а вместо применявшейся М12.

Игольчатый подшипник средней опоры 942/25К заменен специальным двухрядным. Этот специальный подшипник состоит из наружной обоймы с запрессованной и зафиксированной тремя штифтами бронзовой втулкой лабиринтового уплотнения и двух рядов роликов. От осевого перемещения ролики фиксируются внутренним стопорным кольцом и двумя распорными кольцами, установленными по торцам роликов. Внутренней обоймой подшипника служит наружная поверхность средней коренной шейки коленчатого вала.

Ступенчатая средняя коренная шейка вала заменена гладкой диаметром 23-0,014 мм.

Информация об изображенииУсиленная средняя опора
Усиленная средняя опора
 
Коленчатый вал в сборе подвергается статической балансировке со съемом металла высверливанием по наружному диаметру щек.

Изменения конструкции коленчатого вала повлекли за собой и изменение сопрягаемых с ним деталей. В маховике увеличен посадочный конус. Одновременно усилено крепление магнитной системы маховика: винты М6 заменены на М8. Применены специальная гайка крепления маховика с резьбой 1М14, фрезерованными гранями и круглым основанием, а также увеличенная пружинная шайба. Гайка при сборке мотора па заводе затягивается ключом с тарированным усилием (Mкр=7÷8 кгм). В эксплуатационных условиях эту гайку следует затягивать с помощью легких ударов молотка по рукоятке обычного ключа.


Чтобы обеспечить возможность демонтажа маховика без предварительного съема диска при навинчивании съемника, диаметр центрального отверстия в диске увеличен до 31 мм. Для повышения надежности крепления введен прогиб диска.

Корпус средней опоры выполняется без лабиринтового уплотнения; изменено и положение фиксирующего штифта.

Так как с изменением конструкции взаимозаменяемость деталей нарушилась, им присвоены новые номера (см. табл. 1).


Информация об изображенииУсиленный маховик
Усиленный маховик
 
Сохранилась комплектная взаимозаменяемость, т. е. вместо старых, взятых вместе узлов и деталей, перечисленных в табл. 1, можно установить комплект новых. Это означает, что, заменяя на моторе старого выпуска коленчатый вал новым усиленным, необходимо одновременно заменить новыми маховик, картер, гайку, шайбу и диск маховика.

Две старые детали — картер и диск могут быть доработаны самостоятельно. При расточке внутреннего отверстия в диске до диаметра 31 мм необходимо выдержать соосность его оси и наружного диаметра диска в пределах 0,3÷0,4 мм, так как иначе существенно нарушится балансировка маховика. В картере необходимо- доработать лишь среднюю опору. Надо выпрессовать штифт фиксации втулки подшипника, срезать лабиринт, просверлить отверстие ∅4А (+0,016) в месте, диаметрально противоположном старому отверстию, и в него запрессовать штифт.


Подрезку лабиринта средней опоры рекомендуется производить расточкой на токарном стайке, перед этим стянув обе ее половины крепежными болтами. Радиальное биение внутренней поверхности средней опоры при установке на станке не должно превышать 0,03 мм.

Заменять в картере 16.11.010.00 только среднюю опору с лабиринтом на опору без лабиринта нельзя, так как все три узла — картер верхний, средняя опора и картер нижний — для обеспечения соосности посадочных мест под подшипники обрабатываются совместно.

Информация об изображенииДоработка средней опоры
Доработка средней опоры
 
Коленчатый вал и маховик старой конструкции практически доработать нельзя. Для сборки коленчатого вала необходимы специальное оборудование и последующая балансировка. При расточке нового конуса в маховике трудно выдержать повышенные требования к его геометрии. Балансировка маховика, выполняемая с высокой точностью, также нарушится.

Одновременно пользуюсь случаем отметить, что, начиная с января 1972 г., значительно расширился ассортимент и увеличилось количество запасных частей к моторам «Нептун» и «Нептун-М», поставляемых заводом в торговую сеть. Кроме того, в настоящее время практически любую деталь для этих моторов можно приобрести через Посылторг, обратившись по адресу: 142107, г. Подольск Московской области, Пилотный пер. 4, Посылторгбаза.

При заказе и покупке деталей к «Нептуну» могут быть недоразумения из-за того, что за время выпуска этого мотора при усовершенствовании ряда деталей и узлов или из-за других причин были изменены их номера. В табл. 2 приводится перечень таких изменений.


Указанные детали и узлы под новыми номерами полностью взаимозаменяемы со старыми, т. е. могут быть установлены на мотор вместо старых без каких-либо дополнительных доработок.

Рекомендуется на всех старых, выпущенных до мая 1970 г., моторах выполнить замену пружинной шайбы, устанавливаемой между стопорным кольцом фланца магдино и основанием магдино, а также штифта, передающего крутящий момент с горизонтального вала реверс-редуктора на гребной винт. Введение новой пружинной шайбы 16.02.40057, обладающей большей упругостью, устраняет возможность преждевременного износа посадочной поверхности основания магдино (вследствие нарушения зазоров в контактах прерывателя это приводило к ухудшению запуска и нестабильной работе мотора). Замена стального (из Х18Н9Т) штифта новым, изготовляемым из латуни ЛС 59-1, как показывает опыт, значительно уменьшает количество поломок лопастей винта при наездах на препятствия.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
Типаж подвесных лодочных моторов
Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода
Разборка, сборка и регулировка подводной части «Ветерков»
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Новая модификация лодочного мотора — «Нептун-М»
Новая модель лодочного мотора — «Москва-25А»
Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
Как устанавливать двигатели серии «Л» и «УД» на лодку
Маломощный подвесной мотор «Салют-4»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый коленчатый вал подвесного мотора «Нептун»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
Усовершенствования и переделки подвесного мотора «Салют»
Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
Самый легкий в мире подвесной мотор «Аква Баг»
Как работает система впуска на подвесных моторах
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Москва-30»
Силовая установка «СМ-500В» с угловой колонкой на швертботе
Реверс-редуктор из автомобильной коробки передач
Двигатель внутреннего сгорания профессора Кушуля
Подготовка подвесного мотора к сезону
Электрические подвесные моторы для лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории