Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 1976 год
  • Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Система дистанционного управления главным жиклером
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»


Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63
          0


Информация об изображенииРис. 1. Общий вид модернизированного ДУ
Рис. 1. Общий вид модернизированного ДУ
 
В прилагаемом к «Прогрессу» дистанционном управлении трос газа, заслонка карбюратора и основание магнето возвращаются в положение холостого хода довольно сильной пружиной, которая постоянно натянута между скобой, закрепленной на задней ручке мотора, и рычагом газа. Работает система достаточно надежно. Но вот подсоединять и отсоединять ее от мотора очень трудно и долго.

Особенно трудно подсоединение, так как делать это нужно в неудобном месте (под поддоном), одной рукой подтягивая трос с оболочкой, а другой — пружину. Одно неосторожное движение — пружина вырывается, а то и падает в воду. При этом еще деформируются и сильно изнашиваются детали механизма управления газом на моторе.

Я решил избавиться от этих неудобств и сейчас подсоединяю ДУ очень быстро и без особых усилий.

Для этого из неподвижной штатной скобы, закрепляемой на задней ручке (рис. 1), делается поворотный рычаг 2 для натяжения пружины, В положении рычага «А», при спущенной пружине, подсоединяются детали ДУ. Поворачивая рычаг в положение «Б», мы натягиваем пружину, а так как ось ее заходит за центр вращения рычага, он самозапирается. Для крепления рычага в поддоне под правым по ходу лодки приливом крепления задней ручки (рис. 2) сверлится отверстие и нарезается резьба М6, во фланце дейдвуда делается пропил на глубину 5—6 мм (для фиксации) и изготавливается специальный винт с низкой головкой большого диаметра (∅15) для свободного прохода пружины. Винт затягивается и контрится с внутренней стороны поддона гайкой так, чтобы поворотный рычаг мог поворачиваться с легким трением. У пружины петлю, которая соединяется с рычагом, нужно развернуть в положение I.


Информация об изображенииРис. 2. Необходимые доработки мотора и детали ДУ
Рис. 2. Необходимые доработки мотора и детали ДУ
 
На скобе троса газа шплинт заменяется на обычный винт М4 или заклепку, а в рычаге газа вместо отверстия делается пропил шириной 4 мм. Для того чтобы валик управления газом не поднимался вверх, между поддоном и рычагом устанавливается распорная шайба.

Для подсоединения модернизированного ДУ необходимо при положении ручки газа «холостой ход» завести скобу в пропил рычага газа, а оболочку с тросом — в поворотную бобышку и поворотом рычага взвода натянуть пружину. При этом поворачивать рычаг при взводе нужно ладонью, не обхватывая его пальцами — рычаг фиксируется с легким рывком. Освобождая пружину, нужно также придерживать рычаг ладонью.

Информация об изображенииРис. 3. Схема усилий в штатном магнето моторов «Вихрь»
Рис. 3. Схема усилий в штатном магнето моторов «Вихрь»
 
Вторая модернизация касалась устранения выработки опорной поверхности верхней крышки картера основанием магнето. При существующей конструкции поворота магнетон возврата его в исходное положение (рис. 3) пружина создает усилие 1 (даже в положении холостого хода) и усилие 3 от упора рычага поворота магнето. При увеличении газа магнето поворачивается и эти усилия за счет натяга пружины увеличиваются, прижимая основание магнето постоянно к одной стороне опорной поверхности. К этим постоянным силам добавляется и импульсное — два раза за оборот коленчатого вала — усилие от взаимодействия сердечника катушки зажигания и магнитов маховика, направленное в ту же сторону,

О результате действия этих сил я узнал уже в конце первого сезона эксплуатации; односторонняя выработка 4 привела к задеванию сердечника за башмаки магнитов. Так как в основание магнето впрессована стальная втулка, изнашивается только алюминиевый картер. Не дожидаясь, когда придется из-за этой выработки заменять весь картер, я решил изменить схему управления поворотом магнето.

Информация об изображенииРис. 4. Модернизация механизма поворота магнето
Рис. 4. Модернизация механизма поворота магнето
 
Учитывая, что поворотная пружина нужна только для того, чтобы поводок магнето был постоянно в контакте с рычагом поворота, я и установил ее между этими деталями. Для этого в поводке магнето (рис. 4) я сделал крючок (обычный винт М2,5), за который зацепил один конец пружины; второй конец пружины зацепил за колечко, надетое на валик системы поворота. При таком расположении пружины никаких постоянных усилий на опорные поверхности картера не передается. Для уравновешивания импульсных сил, вынеся конденсаторы, установил вторую катушку на основание магнето — она работает как генератор и датчик магнето.

Имевшийся износ картера компенсировал напайкой кусочка латунной фольги на стальную втулку магнето со стороны выработки. Дополнительно для улучшения электрического контакта основания магнето с картером соединил их гибким проводником. После этих переделок только в конце пятой навигации пришлось припаять фольгу потолще — появился едва заметный люфт. Думаю, что если нет возможности установить второй сердечник, простой перенос пружины также намного уменьшит износ шейки картера.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Отечественный серийный подвесной электромотор «Снеток»
Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
Улучшение надежности редуктора мотора «Вихрь»
Лодочные моторы и окружающая среда
Проблемы «чистого» лодочного мотора
Конструкция редуктора мотора «Вихрь» новой модификации
Репортаж от создателей лодочного мотора «Салют» и «Спутник»
Снижение веса подвесного мотора «Салют»
Сборка двигателя лодочного мотора «Москва-30»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Обзор лодочных моторов США 1975 года
Моторесурс стационарного катерного двигателя
Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
Бесконтактная ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водометные установки быстроходных катеров
Из опыта усовершенствования водометных установок
Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
Система дистанционного управления главным жиклером
Цилиндропоршневая группа подвесного мотора «Вихрь»
Система рециркуляции на моторе «Москва-30»
Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
Исследование шумности моторов «Меркюри»
Разборка, ремонт и сборка цилиндропоршневой группы «Вихрь»
Реверс-редукторы любительской постройки
Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 41 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории