Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 1981 год
  • Дистанционное управление совмещенное со штурвалом
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Дистанционное управление моторами Москва
Дистанционное управление мотором «Вихрь»
Дистанционное управление подвесными моторами
Дистанционное управление колонкой
Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
Универсальное дистанционное управление газом
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Однотросовое дистанционное управление подвесным мотором
Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом
Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
Дистанционное управление для моторов «Москва»


Дистанционное управление совмещенное со штурвалом

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 91
          0


Обычно применяемые системы дистанционного управления подвесными моторами с тросиками в боуденовской оболочке не позволяют при включенном ДУ пользоваться обычным способом управления газом — посредством вращения рукоятки румпеля мотора: слишком велико трение в «боудеиах» и механизме управления.

Для уменьшения трения в передаче управления газом я применил систему тросов и роликов, в принципе такую же, как и для управления поворотом мотора. Для этого использовал стальной тросик двойной свивки типа ЛК—О диаметром 2,5 мм, состоящий из семи прядей по 7 проволок в каждой (7X7 по ГОСТ 2172—71). Разрывное усилие этого троса 523 кгс, что вполне достаточно с учетом предварительного натяга компенсационных пружин, запаса прочности и необходимого срока службы троса.

Трос навивается на барабан ∅40 мм, расположенный на оси рулевого колеса и снабженный рукояткой (для поворота и фиксации его при нужном положении дроссельной заслонки карбюратора). При повороте рулевого колеса на тот же угол поворачивается и рычаг управления газом; величина газа при этом не изменяется, так как не зависит от поворота рулевого колеса.

Информация об изображенииРис. 1. Кронштейн с коромыслом управления газом
Рис. 1. Кронштейн с коромыслом управления газом
 
Кронштейн (рис. 1) и коромысло управления газом изготавливаются из мягкой листовой стали толщиной 3 мм. К мотору кронштейн крепится на штатных болтах передней ручки мотора (М8), при этом он не мешает пользоваться ручкой при установке и снятии мотора на лодке. На кронштейне можно закрепить тросы в боуденовской оболочке для ДУ реверсом. Трос, вытягивающий шток реверса в переднее положение, крепится на штатном кронштейне (который приложен к мотору «Нептун-23»), навернутом на штоке, а оболочка боудена — к переднему резьбовому отверстию М6 в кронштейне. Оболочка троса, перемещающего шток реверса в заднее положение, прикрепляется к отверстию в задней стенке кронштейна.

Расположение отверстий для присоединения тросов управления поворотом мотора и газом создает примерно одинаковое натяжение тросов в крайних положениях мотора (мотор опущен — мотор откинут). Это позволяет отсоединять мотор от системы управления в рабочем положении. Коромысло с рычагом управления газом на моторе соединяются при помощи тяги, изготовленной из стальной трубки 6X1 со сплющенными концами с отверстиями. Форма и длина тяги подбираются по месту так, чтобы тяга обходила крепление румпеля.


Информация об изображенииРис. 2. Рулевая колонка в сборе
Рис. 2. Рулевая колонка в сборе
 
Рулевая колонка (рис. 2) имеет два концентрических соосных валика с барабанами. Барабан на внешнем валике (для поворота мотора) выполнен из стали; барабан с внутренним валиком (для управления газом) — из латуни. Материал остальных деталей — алюминиевые сплавы.

Для обеспечения минимального трения рулевую колонку нужно смазывать маслом (несколько капель МС-20) один-два раза в сезон. Для этого достаточно сделать радиальное отверстие в кронштейне рулевой колонки и в наружном валике. Для фиксации рычага управления газом относительно рулевого колеса на нем имеется гайка, при помощи которой рукоятка поджимается к сектору, закрепленному на колесе.

При монтаже ДУ тросы навивают на барабаны на полных три витка. Это практически исключает проскальзывание троса относительно барабана, к тому же не требуется никаких дополнительных креплений тросов. Установка барабанов, рулевого колеса и рычага управления газом в нейтральном положении производится при обжатых компенсационных пружинах и свободном от натяга тросе.

Направляющие ролики (8 шт.) ∅40 мм целесообразно смонтировать в общих (по 2 ролика) обоймах.

Эксплуатация лодки типа «Казанка» с мотором «Нептун-23» с применением вышеописанной системы ДУ в течение трех сезонов полностью себя оправдала.

Для перехода на управление мотором за румпель достаточно разжать фиксатор газа на рулевой колонке.

С некоторыми уточнениями размеров эта система управления применима и для других моторов, например типа «Вихрь».


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Угловые колонки фирмы «БМВ»
Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1
Система зажигания самодельного трехцилиндрового «Вихря»
Лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца
Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов
Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»
ЭСЗ с бесконтактным магнето МБ-2 для мотора «Вихрь»
Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
Четырехцилиндровый двигатель на базе мотора «Вихрь-М»
Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
Бесконтактная ЭСЗ для четырехцилиндрового «Вихря»
Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
Стационарная установка из мотора «Ветерок-8Э»
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Двухканальная бесконтактная ЭСЗ

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дистанционное управление совмещенное со штурвалом

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Таблица периодичности обслуживания подвесного мотора
Зарубежные подвесные моторы 1981 года
Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
Простейшее дистанционное управление для «Вихря»
Смазочные масла для моторов
Финский 7-сильный одноцилиндровый лодочный двигатель «Вире»
Новый тип передачи для катеров
Двигатели с воздушным охлаждением на малых судах
Электростартер для лодочного мотора «Нептун-23»
Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Подвесной лодочный электромотор «Форель»
Настроенный газовыхлоп на моторе «Вихрь-М»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 49 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории