Для устранения перекосов и смешения поверхностей в контактах прерывателей магдино Е. Н. Семенов и Р. В. Страшкевич («КЯ» №67) рекомендуют осторожное подгибание коромысла и основания механизма прерывателей. Но разгибая коромысло я, например, компенсирую износ текстолитовой подушечки-толкателя на коромысле.
Чтобы не повредить коромысло, контакт и подушечку, я изготовил простое гибочное устройство, состоящее из стальной плиты с двумя штырями диаметром 4 и 6 мм, укрепленными вертикально. Коромысло надевается на тонкий стержень, а в точке А, между штырем ∅6 и коромыслом, закладывается отвертка шириной 4—5 мм. Нажимая отверткой на заклепку Б, коромысло можно разогнуть на 1—1,5 мм.
Основание механизма прерывателя можно подгибать в тисках. Однако после этого его необходимо проверить на плотность прилегания к базовой плоскости литого плато магдино. Неплотное прилегание обнаруживается при регулировании щупом зазора между контактами. Если после затяжки стопорного винта 2 щуп ослабляется, то подошву основания прерывателя необходимо подогнать опиловкой.
Коромысло в процессе работы двигателя, особенно на максимальных оборотах, испытывает значительные инерционные нагрузки, которые зависят как от ускорений при возвратно-поворотном движении, так и от массы коромысла. Эти нагрузки могут создавать запаздывание замыкания и вибрацию контактов, что в свою очередь вносит погрешности в работу двигателя.
Как показала многолетняя эксплуатация, облегчение коромысла опиловкой в пределах размеров, показанных на рисунке, не только не влияет на прочность коромысла, но и способствует улучшению работы двигателя в целом. Опиловка козырька возле контакта полезна еще и тем, что облегчает доступ к винту крепления пружины коромысла. Этот винт можно перевернуть головкой к пружине, так как провода удобнее крепить с противоположной стороны, удерживая головку винта отверткой. Чтобы не нарушать пайку контакта к коромыслу, размер козырька должен составлять 0,6 мм.
Несложное изменение конструкции эксцентрикового механизма в магдино МН-1 позволило облегчить регулирование зазоров между контактами. Поворачивание эксцентрика той же отверткой, что и стопорный винт, да еще через узкое окно маховика, через которое вводится щуп, весьма неудобно. Это затрудняет обеспечение точности регулировки, от которой зависит четкая и экономичная работа двигателя. Я несколько изменил конструкцию эксцентрика. Теперь одной рукой снизу магдино регулирую эксцентрик, а другой, в которой отвертка, — стопорный винт. Опасения, что вибрация рычага 4 может нарушить регулировку, излишни. Это подтвердила двухлетняя эксплуатация.