Предлагаемые усовершенствования карбюратора, не изменяя его рабочих характеристик, повышают надежность работы, исключают переполнение поплавковой камеры топливом и утечку его за борт при откидывании мотора на транце. Штатные отверстия — суфлирующее в крышке поплавковой камеры и воздушное системы подсоса — заглушены. Отверстие в крышке для оси поплавка рассверлено изнутри до диаметра 4 мм на глубину 7 мм и заглушено пробкой 1, поставленной на эпоксидном клее. Воздух в канал системы подсоса засасывается из поплавковой камеры через отверстие 2, которое просверлено со стороны камеры. В поплавковую камеру воздух поступает через трубку 3, которая, выступая на 8 мм над крышкой камеры, предотвращает засасывание с воздухом соринок и влаги с крышки и исключает выливание топлива из карбюратора при любом положении мотора на транце. Для обеспечения нормальной работы системы подсоса диаметры отверстий должны соответствовать указанным. Трубка 3 установлена около ближнего к диффузору крепежного отверстия крышки и развальцована.
Для повышения точности регулирования уровня топлива в поплавковой камере масса латунного поплавка уменьшена до минимума: с поплавка снят пружинный зажим, скреплявший его с осью, удален лишний припой. Теперь поплавок движется по неподвижной оси, впаянной в пробку 4. Ее верхний конец входит в пробку 1. Для уменьшения трения ось отполирована, между поплавком и рычагом клапана вместо штатной стальной поставлена втулка из полиамида. Отверстие под резьбу в дне поплавковой камеры просверлено по кондуктору высотой 30 мм, наружная поверхность которого повторяет конусообразную форму камеры. Резьба нарезана также по кондуктору — отверстие в нем рассверлено для прохода метчика.
Из-за избыточного давления при подкачке топлива резиновой грушей штатный рычаг клапана постепенно изгибается и расход топлива возрастает. По-видимому, его жесткость недостаточна. Вновь изготовленный рычаг устраняет этот недостаток.
При контакте иглы клапана с плоским рычагом давление рычага иногда направлено под углом к оси иглы (это заметно по выработке на рычаге), что снижает чувствительность клапана и ухудшает его герметичность. Выколоченный на рычаге 5 (в месте его контакта с иглой) сферический выступ существенно улучшает работу клапана. Рекомендуем шарнир рычага и сферический выступ изготовить так, чтобы клапан закрывался при горизонтальном положении прямого рычага, а уровень топлива можно было регулировать подгонкой высоты втулки.
Алюминиевая ось рычага клапана быстро изнашивается, а вследствие возникающего в шарнире люфта расход топлива увеличивается. Я изготовил стальную полированную ось диаметром 1,5 мм и длиной 16 мм, у которой на выступающих из опор концах напаяны утолщения, препятствующие ее выпадению и вращению.
На работающем моторе регулировать качество смеси холостого хода при помощи отвертки неудобно. Отвертку может заменить вороток 6, припаянный к винту качества.
Описываемый карбюратор был снабжен окном 8 для контроля уровня топлива в поплавковой камере и дистанционно регулируемым главным жиклером, но эти усовершенствования уже были описаны в « КиЯ».