Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1987 год
  • Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»
Доработка и усовершенствование мотора «Вихрь»
Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Винт и гребной вал от «Вихря» на «Нептуне»
Простейшие доработки мотора «Вихря»
Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
Доработка эхолота YE-23


Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126
          0


В «КиЯ» №104 напечатана статья В. Комиссарова «Упрощенная ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна». Я сделал эту ЭСЗ (2 вариант) для своего «Вихря-М». Мотор запускается и работает только на частоте вращения 2000 об/мин и выше. На малых оборотах двигатель глохнет. Прошу посоветовать, как отладить данную ЭСЗ?

Собранная тов. Пожидаевым схема может не работать по двум причинам. Первая — в приведенной в журнале схеме есть ошибка. В месте пересечения проводов около индекса Д5 должно быть соединение — тиристорный катод Д4 должен соединяться с концом первичной обмотки нижнего трансформатора ТЛМ. Сопротивление разряда конденсатора С1 очень велико (оно состоит из Д4 + Д6 + W1 + R1 + ... + Д5). Поэтому на высоких оборотах С1 не будет полностью разряжаться и амплитуда первичного напряжения на ТЛМ упадет. Это равносильно увеличению внутреннего сопротивления эквивалентного источника высокого зарядного напряжения для питания тиристорного ключа Д4 и емкости С1.

Информация об изображенииСхема ЭСЗ для магдино МВ-1
Схема ЭСЗ для магдино МВ-1
 
Если же тов. Пожидаев заметил эту ошибку в схеме и исправил ее, то неудачу можно объяснить все тем же большим внутренним выходным сопротивлением Тр1, через которое идет заряд С1. Хотя первичная обмотка этого трансформатора и намотана толстым проводом, сечение его сердечника чрезвычайно мало Здесь необходим сердечник, рассчитанный на мощность до 50 Вт. то есть имеющий сечение 6—8 см2. При указанном на схеме сечении 2 см2 конденсатор С1 получает неполный заряд.

Если сделать трансформатор с сердечником сечением 2 см2, то лучше ЭСЗ выполнять по схеме № 1, где конструктивно заложен угол сдвига между зарядным напряжением и напряжением запуска тиристора Д4.


Приводим исправленную схему ЭСЗ. ГКП и ГКЗ — соответственно генераторные катушки питания и зажигания. Элементы схемы: R1 — МЛТ2 51 Ом; Д1, Д2, Д3, Д6 — КД202РС; КД105Б; Д218; Д217; Д226; Д4 — КУ202МН; Д5 — 2Д815 А, Б, В, Г; С1 — МБГО 1X600/500; С — штатный; Пр — прерыватель.

Данные Tp1:W1 — 100 витков пров. 0 0,5 ПЭВ-2; W2 — 200 витков ∅0,18 ПЭВ-2; железо ШЛ.

Пунктиром показано положение переключателей при работе контактной системы зажигания.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Воздушная заслонка на моторе «Нептун-23»
Гидропередача на яхте: опыт установки
Конструкция, принцип работы и регулировка карбюратора мотора «Вихрь»
Каталог деталей карбюратора мотора «Вихрь-М»
Легкие подвесные моторы «Салют-Э»
Электронное магдино на моторе «Москва-12,5»
Печатная плата диодного тахометра
Настройка магнето двухцилиндрового мотора
Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
Тахометр с ограничителем максимальных оборотов
Переделка конструкции трансформаторов ТЛМ
ДУ газом-реверсом с одной рукояткой
Приспособление для изготовления прокладки головки блока «Вихря-30»
Мотор «Вихрь-30» с воздушным винтом
Каталог деталей подвесного мотора «Салют-Э»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Доработка упрощенной ЭСЗ для «Вихря» и «Нептуна»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Вариант дренажа редуктора на моторе «Вихрь-25»
Ножи на ступице гребного винта для резки водорослей
Высоковольтный трансформатор для ЭСЗ из старого магдино
Износ золотниковых шайб и поверхностей картера «Вихря»
Комплект инструмента для снятия и установкимаховик мотора «Вихрь»
Как повысить надежность магнето МБ-2
Ремонт пускового механизма мотора «Ветерок»
Щадящие окружающую среду лодочные моторы
Подборка статей по улучшению слабых мест мотора «Вихрь»
Новые дизедьные двигатели «РД-180» и «З-ЭД-12»
Подвесные моторы фирмы «ОМС» 1987 модельного года
Регулировка и смазка редуктора мотора «Вихрь»
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории