Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Самодельные моторы
  • 1988 год
  • Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
Катерная угловая поворотно-откидная колонка
Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
Быстросъемная угловая колонка для катера
Угловая колонка с цепной передачей
Угловая колонка «Вольво-Пента» для мощных катеров
Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
Самодельная поворотно-откидная колонка
Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
Поворотно-откидная колонка для катера
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
Каталог основных деталей мотора «Нептун-23»
Каталог основных деталей мотора «Вихрь-30Р Электрон»


Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0


Известно, что для получения максимальной тяги при движении судна в водоизмещающем режиме необходим гребной винт максимально возможного диаметра, работающий с умеренной частотой вращения. Однако в розничную продажу реверс-редукторы с передаточным отношением больше 1,73 не поступают. Поэтому я вышел из положения, изготовив угловую передачу с максимальным использованием готовых деталей.

Угловая колонка состоит из верхнего и нижнего редукторов, жестко соединенных между собой проставкой и смонтированных на плите, которая крепится к днищу катера. Нижний редуктор использован в сборе от мотора «Нептун-23».

Корпус верхнего редуктора может быть изготовлен из стальной или алюминиевой болванки, обработанной на токарном и фрезерном станках, или сварной конструкции с последующей расточкой посадочных мест подшипников. Передаточное отношение редуктора «Нептуна-23» равно 1,73. При использовании таких же шестерен в верхнем редукторе общее передаточное число угловой колонки получилось равным 3. Это позволило получить приемлемую частоту вращения винта при установке двигателя «УД-1» мощностью 4 л. с. на водоизмещающем катере длиной 6,1 м. С трехлопастным винтом (D=0,336 м; Н=0,22 м) крейсерская скорость катера при 1000 об/мин на гребном валу составила 11 км/ч; расход топлива—16 л на 100 км.

Проставка была изготовлена сварной из обрезков 3-миллиметровой нержавеющей стали. К плите крепления к днищу катера приварены гельмпортовая труба и водозаборник системы охлаждения. Верхний и нижний фланцы проставки вырезаны из пластин толщиной 8 мм. Для создания необходимой жесткости к проставке и гельмпорту приварены косынки.

Информация об изображенииКолонка в сборе
Колонка в сборе
 
Вертикальный вал (укороченный валик от мотора «Нептун-23») в пределах проставки заключен в трубу 3X25 мм, вваренную торцами во фланцы проставки. Таким образом, оба редуктора работают в общей масляной ванне. В нижнем фланце проставки просверлены также отверстия для крепежных шпилек и тяги реверса. Гайки крепления нижнего редуктора заворачиваются при помощи штатного ключа из комплекта «Нептуна-23», удлиненного прутком арматурной стали.

Тяга реверса — штатная, но распрямлена. В ее верхней части просверлено отверстие для соединения с рычагом переключения.


В крышке верхнего редуктора установлены два подшипника № 205 и № 3056205 для горизонтального вала. Второй подшипник воспринимает осевое усилие от ведущей шестерни. Ведомая шестерня вращается в подшипнике № 3056205, установленном в нижней крышке редуктора. В верхней стенке редуктора установлен сапун с масломерным щупом. Ведомая шестерня зафиксирована на вертикальном валу штифтом — хвостовиком от старого сверла диаметром 6 мм. Отверстие в шестерне под штифт сверлится сверлом с напайкой из твердого сплава.

Информация об изображенииКонструкция передачи
Конструкция передачи
 
Горизонтальный вал верхнего редуктора, изготовленный из стали 45, соединяется через предохранительный срезной элемент и упругую карданную муфту с валом двигателя. Переходник вытачивается на токарном станке из стали и устанавливается взамен выпрессованной штатной бронзовой втулки ведомой шестерни.

Верхний и нижний редукторы крепятся к фланцам проставки через паронитовые прокладки. Сальник горизонтального вала и резиновое уплотнение крышки — штатные от «Нептуна».

Опираясь на опыт изготовления и испытания описанной колонки, отметим, что подобные передачи из стандартных деталей и узлов повышенной точности (шестерни, валы) от подвесных моторов целесообразно использовать в комплекте с двигателями мощностью до 20—25 л. с. Контрольная разборка описываемой колонки после сезона интенсивной эксплуатации показала, что износ шестерен в пределах нормы, воды в редукторах не обнаружено.


Понравилась ли вам эта статья?
+14

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Стабилизатор напряжения генераторной катушки магдино
«Чистый» карбюратор мотора «Вихрь»
Высоковольтные трансформаторы для электронных систем зажигания
Подготовка подвесного мотора к зимовке
Прибор «ИЛМ» для измерения частоты вращения моторов с ЭСЗ
Регулировка карбюратора мотора «Вихрь-30Э»
Самодельный малогабаритный подвесной мотор из двигателя «Д5»
Однорычажное ДУ для мотора «Вихрь»
Поддон-топливосборник подвесных моторов
Обслуживание подвесного мотора после падения в воду
Степень сжатия двигателей: величина, измерение, повышение мощности
Охлаждаемый коллектор для двигателя «М-21»
Самодельный рычаг поворота основания магдино
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Угловая реверсивная колонка из стандартных деталей

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ремонт шестерни редуктора мотора «Вихрь»
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Разъем на силовом проводе аккумулятора
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории