Всем владельцам наших подвесных моторов известно, что при их откидывании или случайной перекачке топлива перед запуском за кормой лодки моментально расплывается радужное пятно — часть топлива выливается на поддон, а оттуда — в воду. Наносится непоправимый вред окружающей среде, возрастает расход топлива, увеличивается и возможность возгорания облитого бензином и маслом мотора.
Уже пять лет на карбюраторе моего «Нептуна-23» стоит специальный поддон, собирающий излишки топлива. Горючее, попавшее в поддон, по отводной трубке сливается обратно в расходный бак или в дополнительную емкость.
Поддон карбюратора изготавливается из листовой латуни, меди, белой жести — в общем, из любого материала, поддающегося пайке — по приводимым разверткам. Для того, чтобы уверенно нарезать резьбу М3 для крепежных винтов на боковых стенках поддона, к стенкам дополнительно припаиваются металлические полоски, увеличивающие их толщину. Для крепления сливного штуцера припаивается гайка М6. Штуцер лучше всего сделать из медной или латунной трубки диаметром 6,1 и длиной 40 мм. На одном конце штуцера нарезается резьба М6, он вворачивается в резьбу на дне поддона и фиксируется контргайкой с прокладкой из любого бензомаслостойкого материала.
В поддоне мотора с правой стороны по ходу лодки, в месте, не мешающем его повороту сверлится отверстие и устанавливается штуцер для крепления сливного шланга, который соединяется отрезком трубки с поддоном карбюратора.
Подобный поддон для сбора излишков топлива может быть установлен на любом лодочном моторе, нужно лишь изменить размеры и места крепления. После установки приспособления прекращается попадание топлива в воду, уменьшается опасность случайного воспламенения, двигатель становится сухим и чистым.
Остается только пожелать, чтобы заводы-изготовители оборудовали подобными простейшими приспособлениями все моторы.