На моторах семейства «Вихрь» довольно часто изнашивается поверхность шестерни переднего хода 4.211-700, которая обкатывается роликами игольчатого подшипника. Причинами являются плохая смазка, попадание воды в корпус редуктора, недостаточная цементация поверхности. Но попробуйте найти новую шестерню — ни в магазинах, ни в Посылторге их нет! Можно было бы вместо нее поставить шестерню заднего хода, но куйбышевские моторостроители остаются глухими к предложениям водномоторников устанавливать в редуктор одинаковые шестерни.
Одним из вариантов восстановления шестерни с изношенной шейкой может быть применяемый нашими водномоторниками способ напрессовки на нее внутренних обойм от старых шарикоподшипников № 205 или 60205 (см. эскиз). На токарном станке резцом для твердых сплавов нужно проточить в центровой оправке шейку с диаметров 29 и 30 мм на 25 да на длине 30 мм. Взяв две обоймы от шарикоподшипников, нагревают их до 100 °С и надевают на проточенную шейку. После охлаждения обоймы плотно садятся на шестерню.
Используя ту же центровую оправку, наружные поверхности обойм шлифуют на круглошлифовальном станке до чертежных размеров под посадку упорного подшипника N9 8106 и игольчатого подшипника.