Идея тросового привода управления реверсом заимствована мною из опубликованной в №106 конструкции ДУ. «Бесконечный» трос, заключенный в боуденовскую оболочку, крепится серединой на шкиве рукоятки на пульте управления. Один конец троса крепится к штатной планке реверса 5 на моторе; при натяжении этой ветви планка двигается влево, при этом включается задний ход. Оболочка второй ветви троса упирается в отверстие стержня 18, а конец троса крепится к упору 6 на поддоне мотора. Когда эта ветвь троса не натянута, оболочка свободно провисает вместе с ним, не оказывая давления на деталь 18. При натяжении троса его длина, находящаяся между точками упора боуденовской оболочки на лодке и дет. 18, сокращается. В это же время оболочка стремится выпрямиться и оказывает давление на дет. 18. Этого усилия достаточно для того, чтобы передвинуть планку 5 вправо и включить передний ход.
Деталь 18 связывает планку реверса с толкателем 4, нижняя поверхность которого скользит по торцу втулки, закрепленной при помощи винта 13 на вертикальном валу 9 привода дроссельной заслонки карбюратора. На втулке закреплены два штыря 8 и 12, которые при движении толкателя соприкасаются с винтами 7 или 11.
Например, при включении переднего хода толкатель 4 вместе с планкой 5 перемещается вправо и винт 7 подходит к штырю 8. При дальнейшем перемещении приводной рукоятки палец 15 попадает в горизонтальный участок прорези планки 5 и фиксирует от произвольного вертикального перемещения тягу реверса. Винт 7 толкает штырь 8, а тот в свою очередь приводит во вращение через втулку 14 вертикальный вал 9 привода дроссельной заслонки. Обороты двигателя увеличиваются.
Для уменьшения газа и включения холостого хода рукоятку перемещают в обратном направлении. При этом вал 9 возвращается в исходное положение под действием штатной пружины дроссельной заслонки карбюратора. При эксплуатации устройства оказалось, что усилие этой пружины недостаточно и ее лучше сделать более жесткой.
При включении заднего хода планка 5 перемещается влево. Палец 15 перемещается вниз, а винт 11 подходит к штырю 12. При дальнейшем перемещении рукоятки на пульте винт 11 давит на штырь 12 и дроссельная заслонка карбюратора открывается.
Поскольку на заднем ходу полное открытие дроссельной заслонки может привести к заливанию волной через транец, горизонтальный участок прорези в планке 5, соответствующий увеличению газа на заднем ходу, невелик.
Деталь 18 состоит из двух частей, которые свинчиваются вместе на планке 5 и контрятся при помощи краски, наносимой на резьбу. После этого в ней делаются паз для толкателя 4, отверстия для пропуска тросов.
Для установки ДУ предварительно надо демонтировать румпель с горизонтальным валиком, конические шестерни, тягу ручного привода реверса, а также удалить прилив на поддоне, в который пропускается горизонтальный валик.
Магнето на своем моторе я закрепил намертво и удалил все детали для его вращения, что позволило значительно уменьшить усилия при управлении газом. Никаких отрицательных последствий не появилось: мотор хорошо запускается, устойчиво работает на малых и больших оборотах. Проверка ДУ в действии показала его четкую и надежную работу.