Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Электронный термометр для подвесного мотора
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронный термометр для лодочного мотора
Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
Об электронной системе зажигания для подвесного мотора «Вихрь»
Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
Регулировка гоночного подвесного мотора
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Система освещения от подвесного мотора
Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
Водометная установка «Буран» для подвесного мотора


Электронный термометр для подвесного мотора

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 141
          0


Владельцы лодочных моторов знают, насколько важен контроль теплового режима двигателя. Нарушение теплового режима свидетельствует о выходе из строя системы охлаждения мотора. Если своевременно не заметить указанную неисправность, это может привести к заклиниванию поршней, надирам на зеркале цилиндра, а иногда и к полному выходу двигателя из строя. В то же время упустить момент перегревания мотора при работе с дистанционным управлением очень легко.

Описываемое устройство, по существу, является измерителем температуры и позволяет, осуществляя непрерывный контроль температуры, заранее выявить динамику температурного режима двигателя. Диапазон измеряемых температур (+20...+110°С) может быть расширен в любую сторону. Точность измерения равна ±0,5 °С и зависит от точности первоначальной калибровки.

Ток потребления — не более 8 мА. Измеритель может работать от любого источника постоянного тока с напряжением от 8 до 15 В. Одной батареи типа «Крона» достаточно для питания прибора в течение сезона.

Показания термометра не зависят от изменения напряжения питания, поэтому введения в схему стабилизатора напряжения не требуется.

Информация об изображенииСхема электронного термометра
Схема электронного термометра
 
В качестве датчика температуры используется термистор R1, который включен в одно из плеч моста, составленного из резисторов R1, R3, R7,...,R9. При балансе моста, что соответствует минимальной измеряемой температуре, ток через прибор ИП1 не течет. По мере прогрева двигателя увеличивается разность потенциалов между точками А и В, через прибор течет ток, пропорциональный измеряемой температуре.

Питание моста осуществляется от источника стабильного тока, собранного на транзисторе VT1. Стабилитрон VD3 обеспечивает питание моста стабилизированным напряжением.


Для регулировки и калибровки измерителя потенциометром R9 устанавливают ИП1 на ноль при температуре термистора +20°С.

Потенциометром R6 устанавливают ИП1 в максимальное положение измеряемого тока при температуре термистора 110°С.

При калибровке желательно пользоваться термокамерой или ртутным термометром. Для этого термистор помещают в воду, нагревают ее и через каждые 10° делают отметки на шкале ИП1. В пределах диапазона 10° шкалу можно сделать линейной. Точку шкалы 110°С получают аппроксимацией. При выполнении этой работы термистор необходимо изолировать от воды, например, поместив его в полиэтиленовый пакет.

При желании измеритель можно дополнить пиковым индикатором (см. правую часть схемы). Когда температура двигателя становится выше критической, срабатывает компаратор D1 и загорается светодиод VD4. Яркость свечения светодиода регулируется резистором R16. Порог срабатывания компаратора устанавливается потенциометром R11.

В качестве термодатчика можно использовать любой термистор с номиналом 0,5—2 кОм. Возможно, потребуется подбор резисторов моста R3, R4, R7.

ИП1 — любой стрелочный микроамперметр с током полного отклонения до 200 мкА. Потенциометры R6, R9, R11 желательно иметь многооборотные. Транзисторы подойдут любые из серии КТ361, КТ362, КТ363, VD1, VD2 — любые выпрямительные диоды.

Микросхему D 1 можно заменить на 140УД12. Допустимо применять другие операционные усилители, но при этом возрастет ток потребления термометра.

Измеритель испытан, показал хорошие результаты, очень надежен.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора
Ремонт корпуса редуктора мотора «Вихрь»
Моторные масла для катеров и мотолодок
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
Безпоплавковые мембранные карбюраторы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электронный термометр для подвесного мотора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Воздушная заслонка для карбюратора мотора «Нептун-23»
Генератор Г-24 на подвесном моторе
Проверка и ремонт магнето МБ-2
Эксплуатация моторов «Вихрь-электрон» осенью
Плазменное зажигание для четырехтактных ДВС
Простейшая ЭСЗ для мотора «Нептун»
Малогабаритный лодочный двигатель «ДМ-1» мощностью 5 л.с.
Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
Новинки подвесных моторов на выставке «Ленэкспо» в Ленинграде
Наладка системы зажигания ПМ «Москва»
Сборник топлива на диффузоре карбюратора
Подключение ДУ реверсом на моторе «Вихрь»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории