Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Тюнинг моторов
  • 1989 год
  • Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Переборка водяной помпы на моторе «Ветерок-12»
Модифицированная водяная помпа для мотора «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»


Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137
          0


Как хорошо известно всем владельцам «Вихрей», крыльчатка водяной помпы — это вечный дефицит. Гораздо чаще в продаже бывают крыльчатки от «Нептуна-23», которые имеют одинаковую высоту (25 мм) с крыльчаткой «Вихрей» и после доработки могут быть использованы на этих моторах.

Покупая крыльчатку, необходимо обратить внимание на то, чтобы уплотняющие кромки (кольцевые и радиальные) на обоих торцах не имели надрезов, вырывов или других повреждений, так как эти дефекты могут резко снизить производительность помпы.

Для уменьшения посадочного диаметра отверстия в ступице крыльчатки с 15 до 14 мм необходимо изготовить втулку из листовой латуни марки Л63 толщиной 0,5 мм или нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т Ее можно свернуть на оправке диаметром 14 мм. Размер заготовки втулки 42,2X24 мм.

С обоих торцов отверстия ступицы нужно снять фаски размером 1,5X30—45°. Выполнить это можно при помощи различных инструментов, я, например, использую абразивную головку с цилиндрическим хвостовиком типа EW 20X25 24А25НСТ16К, которую вставляю в патрон ручной двухскоростной дрели.

Информация об изображенииКрыльчатка в сборе
Крыльчатка в сборе
 
Очистив наружную поверхность втулки от окислов мелкой шлифовальной бумагой и обезжирив ее и внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки ацетоном, бензином или просто бытовым СМС «Каштан» (с тщательной последующей промывкой в теплой проточной воде), сопрягаемые поверхности втулки и ступицы смазывают эпоксидной смолой ЭД-20 или клеем «Феникс», после чего производится их сборка. Клей необходим только для закрепления втулки в отверстии ступицы крыльчатки при установке ее на вал-шестерню 4.202-020. При работе водяной помпы качество склейки не имеет значения.

При помощи конической оправки с углом конуса при вершине, равном удвоенной величине угла фаски, концы вставленной в отверстие ступицы втулки развальцовываются легкими ударами молотка.


Собранную крыльчатку сушат при температуре не ниже 20°С (в течение суток при использовании клея «Феникс» и двух суток — при использовании эпоксидной смолы).

Информация об изображенииУстановка дополнительной втулки из листовой латуни
Установка дополнительной втулки из листовой латуни
 
После высыхания боковые поверхности шпоночного паза зачищаются надфилем от наплывов эпоксидной смолы (клея), а также, при необходимости, запиливаются выступающие в паз края втулки. Одновременно проверяется качество развальцовки торцов втулки и выступающие ее части (над ступицей) срезаются. Для этой операции удобно использовать абразивную головку типа AW 20X35 25А25НСТ16К. Торец головки заправляется на конус с углом при вершине 160 ±5°. Посадочное отверстие готово.

Концы лопастей крыльчатки обрезаются таким образом, чтобы диаметр крыльчатки (замер ведется по диаметрально расположенным лопастям) составил 54 ±0,5 мм. Рабочие поверхности лопастей («спинки») удаляются, как указано на эскизе. Это увеличивает эластичность лопасти и необходимо для ликвидации неплотностей в углах корпуса помпы при сборке с крыльчаткой (на ПЛМ «Нептун-23» это достигается наличием на концах крыльчатки приливов круглой формы, срезаемых при доработке).

Очень удобно при выполнении этой операции использовать абразивную головку типа AW 10X25 25А16ПСТ18К с цилиндрическим хвостовиком.

Крыльчатка готова к установке на двигатель.

Так как шпоночный паз на крыльчатке водопомпы ПЛМ «Нептун-23» имеет ширину 4 мм, а не 3 мм, как на «Вихре», изготавливается новая шпонка ∅4—0,1. Материал шпонки — Ст.45, твердость HRC=40÷45. Можно использовать для этих целей цилиндрический хвостовик сверла диаметром 4 мм.

При выполнении всех операций, связанных с обработкой крыльчатки, необходимо оберегать уплотняющие кромки от повреждений, которые могут стать причиной снижения производительности помпы.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Что такое турбонаддув двигателя внутреннего сгорания
Два карбюратора на моторе «Нептуне»
Сигнализатор наличия воды в системе охлаждения ПМ
Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
Разъем на силовом проводе аккумулятора
Электромеханическая система ДУ реверсом подвесного мотора
Питание моторов «Салют-М» и «Спутник» от общего бензобака
Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
Стационарные двигатели типа «УД-1» для лодок
Еще о насосе системы охлаждения мотора
Разъем тяги реверса для мотора «Вихрь»
Устройство для блокировки реверса при запуске «Вихря»
Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
Электронная система зажигания для гоночного мотора
Как отремонтировать магдино «МБ-2»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гребной винт с кольцевой защитой
Не спешите выбрасывать магдино МБ-2 от «Вихря-Электрон»
Приспособление для удаления демпфера из гребного винта «Вихря»
Усовершенствование механизма переключения реверса «Вихря»
Доработка подвесного мотора «Салют»
Фиксатор рукоятки управления сектором газа ПМ «Вихрь»
Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
Замена сальника коленвала на моторе «Вихрь»
Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
Подвесные моторы фирмы «Ямаха-Франс» на сжиженном газе
Дизельные подвесные моторы набирают мощность
Перевод двигателя «Нептун-23» на керосин
Еще раз о применении дисульфида молибдена
Разъем тяги реверса на моторе «Вихрь»
Способ восстановления картера мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории