С октября 1991 г. на моторы «Вихрь-30-электрон» устанавливается новая система зажигания с магнето МБ-22.
Магнето состоит из генераторного и электронного блоков.
Генераторный блок монтируется на верхней крышке картера и, в отличие от магнето МБ-2, не поворачивается относительно оси коленвала. На основании магнето смонтированы две катушки: одна — для выработки энергии на искрообразование, другая — для питания энергией бортовой электросети. Здесь же установлен датчик импульсов, поступающих на электронный блок. При вращении коленвала с частотой 5000 мин — 1 катушка для питания источников электросети выдает мощность 40 Вт.
При монтаже генераторный блок выставляют по рискам на картере и на основании блока.
Электронный блок имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе с выходом на высоковольтный трансформатор. В отличие от магнето МБ-2, электронный блок смонтирован на выносной плате; здесь же закреплен один высоковольтный трансформатор с двумя выводами. Блок выполнен на бескорпусиых элементах, защищен компаундом и поэтому не ремонтопригоден и разборке не подлежит.
Перемещение концов полюсных башмаков при вращении маховика относительно датчика импульсов вызывает разряд накопительного конденсатора через высоковольтный трансформатор, при этом напряжение тока повышается до 12—30 тыс. В, которое подается на обе свечи.
Угол опережения зажигания изменяется автоматически.
От генераторного блока выведено два жгута проводов. Провода от катушки питания бортовой сети белого цвета подсоединяются к сети освещения (или через выпрямитель ВБГ-3А к аккумулятору), а провод красный (или черный) подсоединяется к кнопке «стоп» (на ВБГ-3А). Вторая клемма кнопки «стоп» соединяется проводом-перемычкой (на ВБГ-3А) с корпусом двигателя («массой») . Второй жгут проводов через разъем типа PC подсоединяется к электронному блоку.
Магнето МБ-22 комплектуется маховиком 3.119-800 для моторов с ручным запуском и 3.119-800-01 для моторов с электрозапуском.
При отработке измененного угла установки магнето МБ-22 относительно риски на крышке картера не исключено применение маховиков 4.121-000 и 4.121-001-01 от системы зажигания с магнето МБ-2.
Систему зажигания с магнето МБ-22 можно также устанавливать и на моторы «Вихрь-М» и «Вихрь-25Р».