Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Обслуживание моторов
  • Масла для двухтактных подвесных моторов (продолжение)
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Масла для двухтактных подвесных моторов
Масла для подвесных лодочных моторов
Выбор масла для двухтактных лодочных моторов
Линейка двухтактных подвесных моторов «Suzuki»
Смазочные масла для моторов
Масла для двухтактных бензиновых двигателей


Масла для двухтактных подвесных моторов (продолжение)

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 200
          0

Мы продолжаем отвечать (начало — см. "КиЯ" № 199) на вопросы наших читателей на животрепещущую тему — как работать с маслами и что о них желательно знать?

— Можно ли использовать двухтактное масло, если в него попала вода?

— Все зависит от того, сколько в него попало воды. Если есть возможность, то необходимо удалить всю видимую воду из масла. Для этого существуют два способа. Первый: поскольку масло легче воды, надо дать ей опуститься на дно сосуда, в котором находится смесь, а потом аккуратно перелить масло в какую-нибудь другую емкость. Делать это следует при хорошем освещении, чтобы заметить, когда вода уже подойдет к горлышку банки, в котором было масло. При таком способе часть его придется вылить вместе с водой. Второй способ: перелить масло (с попавшей в него водой) в прозрачный сосуд (бутылку, к примеру), дать отстояться, затем аккуратно опустить трубочку в бутылку и, создав в трубочке вакуум (отсос), перелить отстоявшуюся внизу сосуда воду в другую посуду.

Способов можно придумать много, вплоть до вычерпывания ложкой, главное — удалить максимально больше воды. Небольшое количество воды, примерно 1-2% (Допустимо без проблем для двухтактного двигателя до 5%) общего объема масла, не повредит карбюраторному мотору, и такое масло можно использовать без опасений, но нечасто, разумеется. При этом надо помнить, что сегодня в продаже есть биоразлагаемые масла, которые в воде растворяются очень быстро.

— В инструкции к мотору указано, что смесь бензин-масло надо делать в соотношении 1:100, однако все мне советуют готовить смесь в соотношении 1:50. Как правильно?

— Есть распространенная версия, что некоторые производители моторов лишь в угоду экологическим нормам рекомендуют владельцам делать смесь в соотношении 1:100. На самом деле это не совсем так. Каждый производитель несет ответственность за то, что пишет в инструкции, в противном случае он будет иметь долгие и многочисленные судебные иски, по крайней мере, в странах, где активно работает закон о защите прав потребителей. Поэтому рекомендации изготовителя можно воспринимать как прямое руководство к действию без опасений. Если есть какие-то сомнения, то в вашем случае можно приготовить смесь в соотношении 1:75; более насыщенная маслом смесь может неблагоприятно повлиять на работу мотора — возможно замасливание свечей зажигания, появление нагара и т. д. Также при составлении топливной смеси в соотношении 1:100 нужно использовать именно то масло, которое указано производителем в руководстве (или очень близкий аналог), другие марки масла могут не соответствовать требованиям инструкции.


— Мой мотор рассчитан на приготовление топливной смеси бензин-масло в соотношении 1:100, можно ли покупать масло, которое производитель рекомендует добавлять в бензин в соотношении 1:50?

— От покупки такого масла стоит воздержаться. А вот масло, предназначенное для топливной смеси 1:100, можно использовать в моторах, для которых рекомендуется микст 1:50.

— Можно ли использовать масла для приготовления топливного микста, не указанные в руководстве по эксплуатации?

— Можно, но необходимо точно знать параметры масла, которые рекомендованы производителем мотора. Для большинства современных двухтактных моторов мощностью до 90/115 л.с. производители выпускают довольно много масел, которые отвечают требованиям NMMA TC-W3, и практически все они годятся для использования. Однако не все масла, отвечающие требованиям NMMA TC-W3, пригодны для моторов с раздельной смазкой. Об этом надо помнить.

— Можно ли ставить топливный фильтр на двухтактный мотор мощностью 15 л.с. с нераздельной системой смазки?

— Да. Вопрос лишь в подборе качественного фильтра и выборе места установки. Сегодня многие производители уже на заводе ставят топливные фильтры на моторы мощностью 15 л.с. (и не только на них).

— Какие бывают допуски и классификации, кроме NMMA TC-W3?

— В наше время существуют следующие классификации, касающиеся масел для двухтактных моторов: API (Американский институт нефти), в том числе API-TA — для малых двухтактных моторов скутеров, газонокосилок и т. д., API-TB — для мотоциклов, скутеров и мотороллеров малой мощности, API-TC — для двухтактных моторов различной мощности, кроме подвесных лодочных (может применяться в случаях, рекомендуемых API-TA и API-TB), API-TD — для ПМ. Есть еще JASO — внутренняя, для японского рынка, классификация двухтактных моторов, в ней различают классы по возрастанию требований — FA, FB и FC; наконец, NMMA TC-WII и с 1992 г. — TC-W3.

— Что такое NMMA?

— NMMA — это National Marine Manufacturers Association, или Национальная Ассоциация производителей водной техники. С точки зрения науки — это отчасти метрологический центр, который проводит тестирование лодок, катеров, моторов, ГСМ и дает свое заключение о возможности их использования. Для этих целей проводятся специальные стандартизированные испытания, результаты которых сведены в таблицы и диаграммы, позволяющие определить, по каким параметрам то или иное изделие соответствует определенным стандартам. Тесты платные, их методика запатентована. Знак соответствия продукта нормам классификации NMMA ставится на упаковке только в том случае, если его испытания были проведены и он подтвердил заявленные производителем характеристики, в противном случае это будет считаться преступлением с последующей уголовной ответственностью.


— Почему рекомендуется строго придерживаться инструкции по эксплуатации в процессе приготовления топливной смеси для двухтактных моторов?

— Каждый производитель при разработке того или иного мотора опирается на свои конкретные ТУ (технические условия), при их производстве использует определенные технологии и материалы, учитывает и возможность работы мотора в конкретных условиях. Иными словами, каждый силовой агрегат создается с учетом комплекса условий, в том числе и для определенного процентного содержания масла в топливной смеси. В противном случае — при увеличении масла в миксте — неизбежны проблемы: образование нагара в камере сгорания и на свечах, а также коксование колец поршня, а при снижении количества масла во многих местах, требующих смазки, будет наблюдаться масляное "голодание", что приведет к преждевременному износу и выходу мотора из строя.

— Можно ли использовать минеральное масло на двигателе в 15 л.с. старше пяти лет?

— Не можно, а нужно. Масла на синтетической основе для двухтактных моторов не имеет смысла использовать на моторах мощностью до 30 л.с., в которых применяется уже приготовленная смесь бензин-масло, так как эти моторы конструктивно рассчитаны на использование минерального масла, поэтому масло на синтетической основе будет в них работать не в полную силу вследствие ряда своих свойств и качеств.

Выбираем масло


В прошлом номере мы представили некоторые марки масел, предназначенные для применения в двухтактных подвесных моторах. Продолжаем знакомить вас с двухтактными моторными маслами других марок, доступными на российском рынке.

"Castrol"


"Bioiube 2T" — полностью синтетическое биоразлагаемое масло для двухтактных подвесных моторов с жидкостным охлаждением категории качества NMMA TC-W3. Благодаря своим свойствам, таким как биологическая разлагаемость и снижение токсичности отработавших газов, предназначено для мощных двигателей, к которым предъявляются требования по защите окружающей среды. Легко смешивается с топливом и содержит беззольный пакет присадок. Биоразлагаемость утверждена европейскими испытаниями по методу СЕС L-33-T82. Может использоваться как в раздельных, так и в совмещенных системах смазки двигателя. Применяется в соотношении масло-топливо до 1:100 или согласно предписаниям производителя.


"Biolube 2T"
СпецификацияNMMA TC-W3
Вязкость, мм²/с:
- при 40°C49.0
- при 1 00°C8,4
Индекс вязкости149
Температура,°C:
- вспышки (PMC)222
- застывания-39
Плотность при 20 С, г/см³0,895

"ESSO"


Масло "Aquaglide" предназначено для всех двухтактных подвесных лодочных моторов с жидкостным охлаждением. Является "предварительно растворенным" и благодаря выгодной вязкости обладает замечательной смазочной способностью также при низких наружных температурах. Пригодно для раздельного смазывания (система Autolube) и для смазывания топливной смесью. При смешивании с топливом необходимо соблюдать соотношения составных компонентов смеси, допущенные изготовителем двигателя.

"Aquaglide"
СпецификацияNMMA TC-W3
Вязкость кинематическая при 40 С, мм²/с52
Плотность при 15 С, кг/м³870
Температура вспышки,°C>70
Сульфатная зола, г/100 г0.03

"Neste"


"2-T Marine" — моторное масло для двухтактных подвесных моторов. Беззольные присадки предотвращают износ, коррозию, а также образование нагара на поршнях, в камерах сгорания и тракте выпуска. Эффективно работает в таких двухтактных моторах, как "Mercury", "Yamaha", "OMC", "Suzuki" и пр. Подходит для смесей бензин-масло с малым соотношением масла (2%) в высокомощных подвесных моторах с водяным охлаждением.

"2-T Marine"
СпецификацияNMMA TC-W3
Температура,°C:
- вспышки (СОС)58
- застывания<-45
Плотность при 15°C, кг/м3872
Сульфатная зола, р%0,001

"Mobil"


"Outboard Plus" — высококачественное масло для современных двухтактных высокофорсированных подвесных моторов с водяным охлаждением. Производится на основе высокоочищенных минеральных масел с применением беззольного пакета присадок. Поставляется предварительно разбавленным для быстрого смешивания с топливом, рекомендуется для применения в современных двухтактных подвесных двигателях, в том числе фирм "Johnson", "Mercury", "OMC", "Evinrude", "Mariner", "Force", "MerCruiser", "Yamaha", "Suzuki", "Nissan" и "Tohatsu", а также во всех двигателях, для которых рекомендованы масла по спецификациям NMMA TC-W, TC-WII, TC-W3.


"Outboard Plus"
СпецификацияNMMA TC-W3
Вязкость кинемат., сСт:
- при 40°C46
- при 100°C7.8
Сульфат. зольность, %мас.<0.01
Температура,°C:
- застывания-48
- вспышки (в открытом тигле)118
Плотность, кг/м³0.872

"Motul"


Масло "Marine 2T" предназначено для применения во всех двухтактных двигателях с раздельной смазкой и в смеси. Рекомендовано для ПМ "Evinrude", "Force", "Johnson", "Mariner", "Mercury", "Seagull", "Selva", "Suzuki", "Tohatsu", "Yamaha". Пригодны для двухтактных водных мотоциклов "Kawasaki JetSki", "Sea-Doo", "Polaris", "Yamaha". Применяется в обычном и бессвинцовом топливе.

Уменьшает трение и снижает износ, что способствует повышению срока службы двигателя. Мгновенно образует устойчивую смесь со всеми типами горючего. Предохраняет от образования осадков, закоксовывания поршневых колец и образования нагара на свечах. Окрашен в голубой цвет для обозначения присутствия в горючем.

"Marine 2T"
СпецификацияNMMA TC-W3
Вязкость, мм²/с:
- при 100°C4.6
- при 40°C21
- при -25°C2000
Индекс вязкости139
Точка изменения текучести-36°C
Температура вспышки82°C
Плотность при 15°C, г/см²0.857

"Ravenol"


"Outboard-Motoroel" — полусинтетическое моторное масло высшего качества, изготовленное на основе смеси гидрокрекингового базового масла и полиальфаолефинов. Его рецептура специально разрабатывалась для современных двухтактных бензиновых подвесных лодочных моторов, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло. Применяется как в системах с инжекторным впрыском масла, так и с предварительным смешиванием. Наличие в рецептуре масла высококачественного сольвента обеспечивает низкую температуру вспышки. Нормальной дозировкой при приготовлении смеси является соотношение 1:50. Однако для каждой конкретной модели двигателя следует придерживаться рекомендации его изготовителя по дозировке смеси. Отвечает требованиям, предъявляемым к моторам "Yamaha", "Mercury", "Tohatsu", Johnson", "Selva", "Suzuki", "Evinrude".

"Outboard-Motoroel"
Вязкость, мм²/с:
- при 40°C54.4
- при 100°C7.2
Температура,°C:
- вспышки65
- потери текучести-30
Щелочное число, мг КОН/г8.8
Зольность, %<0.01
Плотность при 15°C, г/см³0.869

"Statoil"


"AquaWay" — специальное полусинтетическое моторное масло для лодочных моторов всех типов и гидроциклов (а также газонокосилок, снегоходов, мопедов, скутеров) с совмещенной или раздельной системами смазки. Соответствует (а по некоторым качествам и превосходит) самым последним требованиям изготовителей двигателей. Использование в нем специального комплекса присадок гарантирует чистоту деталей мотора и защиту от износа и коррозии. Кроме того, снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

"AquaWay"
СпецификацияАРТ-TD; NMMA TC-W3
Кинематическая вязкость, мм²/с:
- при 40°C45
- при 100°C7
Температура застывания,°C-33

"Total"


"Neptuna 2T super sport" — минеральное моторное масло новой серии фирмы для двухтактных бензиновых двигателей. Соответствует требованиям производителей "Johnson", "Yamaha", "Mariner", "Suzuki". Цвет — сине-зеленый.

"Neptuna 2T super sport"
СпецификацияNMMA TC-W3
RL-00198F
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с8.3
Температура,°C
- вспышки162
- застывания-36
Плотность при 15°C, г/см³0.867

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Масла для двухтактных подвесных моторов
Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»
Мощные четырехтактные моторы «High Power» компании «Yamaha»
Стационарные моторы с системой впрыска топлива «Common Rail»
Разбираем карбюратор серии WMC (моторы Mercury)

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Масла для двухтактных подвесных моторов (продолжение)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Подвесные водометные моторы сегодня
Подвесной лодочный мотор мощностью 55 л.с. из «Вихря-30»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории