Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Моторы
  • Дистанционное управление
  • 2006 год
  • Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»
Подкатегории раздела
Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Улучшение дистанционного управления мотором «Нептун-23»
Простой однорукояточный привод дистанционного управления
Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
Система дистанционного управления главным жиклером
Однорычажное управление реверсом и газом для «Нептуна-23»
Еще один вариант переделки «фолькбота»
Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
Улучшенный крейсерский вариант «фолькбота»


Робот уборщик купить: уборочный робот промышленный купить.

Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»

Год: 2006. Номер журнала «Катера и Яхты»: 199
          0


Предлагаемый вариант дистанционного управления газом-реверсом имеет ряд преимуществ перед традиционными конструкциями.

Информация об изображенииМотор «Нептуна-23» на транце
Мотор «Нептуна-23» на транце
 
В системах ДУ, обычно применяемых на отечественных моторах, переключение реверса осуществляется через многозвенную связь: тросы, рычаги, кулачки, валики, серьги. Неизбежные зазоры и деформации в этих звеньях приводят к неполному зацеплению кулачков муфты реверса и их повреждению. В рассматриваемой конструкции механизм переключения реверса подсоединен непосредственно к рычагу на моторе, все промежуточные звенья исключены, неполного включения и самопроизвольного расцепления кулачков муфты не происходит, не нарушается регулировка реверса при деформации амортизаторов упругой подвески, появляющейся при действии тяги гребного винта. Гибкие тросы, соединяющие исполнительный механизм ДУ с рукояткой, не препятствуют повороту и откидыванию мотора от транца и обладают минимальным трением.

Информация об изображенииРис. 1. Подключение тросов к машинке ДУ
Рис. 1. Подключение тросов к машинке ДУ
 
За основу было взято двухрычажное ДУ от мотора "Москва", ныне уже не выпускаемого. Завод-изготовитель, а это был Ржевский АТЭ-3, рекомендовал его после несложной доработки для установки на "Нептун", а также на "Вихри" и "Ветерки". Рукоятки управления газом-реверсом остались без изменения. В бобышках, к которым крепятся тросы, была перенарезана резьба М5 (до этого была та же по диаметру резьба, но с меньшим шагом). Ну и наконец сами тросы (напрочь закисшие и заржавевшие) были выброшены на помойку и использованы современные импортные от японских подвесников. Эти тросы в любом положении, даже завязанные узлом, сохраняют работоспособность. Поскольку они несколько отличаются от "московских", ДУ пришлось немного доработать, закрепив тросы с помощью приспособления (рис. 1). Для этого потребовались две стойки высотой 50 мм и перекладина с особым вырезом для крепления тросов. Если есть возможность и лишние деньги (около 70 евро), можно купить и готовое импортное устройство газа-реверса с двумя рукоятками. Оно подходит идеально — без всяких переделок. Устройство с одной рукояткой управления не пробовали, но, скорей всего, подойдет и оно.

Крепление к мотору тоже не очень хитрое. Трос реверса крепится так: для начала разбираем весь узел ручного управления, снимаем шток управления реверсом. Из кронштейна управления реверсом выкручиваем винт, вытаскиваем пружину фиксации штока и шарик, складываем это все в подходящую коробку и убираем. Эти детали нам больше не понадобятся. Заказываем токарю несколько деталей, показанных на эскизах. Кронштейн троса управления реверсом вставляем в отверстие штока и закрепляем с внутренней стороны при помощи двух гаек. Далее, вставив трос, закрепляем его в кронштейне при помощи двух винтов М4, пружины ставим для того, чтобы винты не открутились при вибрации (рис. 2). Рычаг реверса на ДУ устанавливаем в положение вперед, а рычаг на моторе — в положение назад. Накручиваем удлинитель на трос до конца, затем рычаг реверса на ДУ переводим в среднее положение, рычаг на моторе — в нейтральное. Отвинчивая постепенно удлинитель, совмещаем его отверстие с отверстием рычага и фиксируем при помощи валика и шплинта. Дополнительных регулировок больше никаких нет. Реверс переключается четко и без проблем (рис. 3).


Информация об изображенииРис. 2. Крепление к мотору троса реверса
Рис. 2. Крепление к мотору троса реверса
 
Информация об изображенииРис. 3. Вид на рычаг реверса
Рис. 3. Вид на рычаг реверса
 
Информация об изображенииРис. 4. Подключение к мотору троса «газа»
Рис. 4. Подключение к мотору троса «газа»
 

С тросом "газа" все еще проще: подходящую металлическую полоску выгибаем приблизительно так, как показано на рис. 4, сверлим два отверстия. Одно должно совпасть с отверстием под стандартную бобышку, а другое — с резьбовым отверстием в винте крепления румпеля. При помощи сверла и ножовки делаем прорезь для крепления троса. Устанавливаем получившуюся деталь на мотор, вставляем трос в прорезь (на тросе для этого есть специальная проточка) и закрепляем его так, как будет удобно, например, просто слегка обжав трос в скобе при помощи пассатижей. Крепление троса к флажку управления "газом" тоже произвольное. Самое главное — чтобы крепление обеспечивало максимальный ход штока троса управления "газом" и, соответственно, флажка (см. рис. 4).

Данная конструкция управления "газом" и реверсом, вероятно, далеко не оптимальна, и если кто-то может предложить более простой вариант, хорошо бы познакомиться с этими соображениями.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Олег Лобусов — конструктор КБ компании «ДСК» об «Изделии-40»
Диалоги с руководством, инженерами и новыми подвесниками «Suzuki»
Подвесные электромоторы для небольших лодок
Четырехцилиндровые моторы «Verado» фирмы «Mercury»
Масла «Castrol» для лодочных моторов
Второе дыхание подвесного мотора «Нептун»
Презентация четырехтактных моторов «Mercury» средней и малой мощности
Модельный ряд моторов «Mercury» на 2006 год
Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.
Четырехтактный подвесной мотор «Suzuki DF2.5»
Выбор масла для двухтактных лодочных моторов
Обзор подвесных лодочных моторов за последнее время
Дизельные лодочные моторы фирмы «Costruzioni Motori Diesel»
Новый подвесной мотор «Салют 2.5»: для развлечений и не только
Масла для двухтактных подвесных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вариант дистанционного управления для для «Нептуна-23»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории