После окончания пленума, который работал 4-го марта, редакция попросила председателя президиума Ленинградской федерации парусного спорта, члена редколлегии сборника Ю. А. Пантелеева проинформировать читателей, о чем говорилось в Москве.
Как выглядят основные итоги развития парусного спорта за прошедшие четыре года?
Резко увеличилось количество спортсменов. Созданы федерации парусного спорта в Белорусской, Грузинской, Узбекской, Туркменской. Киргизской, Таджикской союзных республиках. Это уже говорит само за себя. Подготовлен 581 мастер спорта. Наши верфи построили за это время более 2000 яхт, а всего их в СССР насчитывается сейчас более 7500. Строятся новые яхт-клубы в Риге, Ленинграде, Одессе, Клайпеде, Жданове и других городах. Эти положительные стороны развития парусного спорта не дают, однако, основания для того, чтобы обойти молчанием имеющиеся недостатки. Неудача на XIX Олимпийских играх 1968 г., где только В. Манкин сумел завоевать золотую медаль, свидетельствует о необходимости повысить качество подготовки спортсменов, шире привлекать к парусным соревнованиям молодежь.
Какие основные вопросы разбирались на пленуме?
Выступающих было много. В президиум было подано более 100 предложений. Много говорилось о слабости материальной базы наших яхт-клубов. Почти ни в одном из них нет эллингов, плохо со снабжением яхт синтетическими парусами, много недостатков в яхто-строении. Для расширения массовости парусного спорта необходимо воскресить фигурные гонки яхт, которые можно наблюдать с берега, а также организовать интересные для молодежи военизированные совместные походы яхт по местам боевой славы. Много говорилось о необходимости повышения квалификации тренерского состава, — без этого трудно ожидать улучшения всей системы подготовки спортсменов, прежде всего в юношеских группах и школах. Слаб наш учебный парусный флот. Для обучения юношей необходимо создать флот небольших килевых ботиков. «Кадеты» и «Оптимисты» — это лишь самый начальный путь обучения «подготовительного» класса. Говорилось и об отсутствии у яхтсменов своей формы одежды, своего флага. А это также имеет прямое отношение к вопросам воспитания спортсменов. Парус такой великой страны, как наш Советский Союз, до сих нор еще никто не видел в океанских гонках яхт! Этот вопрос, поставленный ленинградской делегацией, был очень тепло встречен пленумом.
Какие решения принял пленум?
Прежде всего, конечно, необходимо ликвидировать все недостатки, отмеченные в докладе председателя т. Промыслова и в выступлениях. Считать главной задачей — борьбу за массовость парусного спорта, за повышение качества учебно-тренировочной работы, за улучшение всей воспитательной работы со спортсменами. Будет разработан план развития парусного спорта и спортсудостроения на 1969—1972 гг. В нем должно быть отражено и строительство новой яхты олимпийского класса «Солинг», и яхты для участия в океанских международных гонках. Рассмотрен будет и вопрос об улучшении качества строительства яхт, и о создании яхтостроительной верфи в Восточной Сибири. Намечены мероприятия по улучшению снабжения яхт парусами из синтетических тканей, а также спасательными жилетами, штормовыми костюмами и др. инвентарем.
Председателем федерации но парусному спорту СССР вновь избран А. Ф. Промыслов.