Однако все чаще приходят и оптимистические новости.
Вслед за небольшой изящной «Погорией» спущен на воду корабль «Дармлодзежи», который должен заменить уходящий «Белый фрегат». И особенно приятно, что есть предприятие, которое целенаправленно строит одно за другим уже несколько больших парусных судов. Речь идет об испанской верфи «Селайа Сосьедад Алонима» в Бильбао.
Можно сказать, что эта сравнительно небольшая верфь успешно конкурирует с гамбургским гигантом «Блом и Фосс», построившим в свое время «пять сестричек» (нынешние «Товарищ», «Мирча», «Игл», «Сагриш», «Горх Фок»). Во всяком случае здесь уже сданы заказчикам три классических — трехмачтовых — барка и сейчас заложен четвертый барк для Мексики (судя по всему он будет спущен на воду не в октябре 1981 г., как намечалось, а в июне 1982 г.). Если сообщения о планируемой закладке в Бильбао одного— двух парусников для Перу подтвердятся, то рекорд «Блома и Фосса» будет побит!
Последним по времени вступления в строй на сегодня остается барк «Симон Боливар» для ВМС Венесуэлы. Этот парусник был построен за полтора года; флаг на нем подняли 12 августа 19В0 г. После испытательного плавания вдоль берегов Испании и Португалии по маршруту Эль-Ферроль — Марин — Кадис — Барселона — Пальма 14 октября того же года «Симон Боливар» закончил переход через океан и ошвартовался в порту приписки Ла-Гуайра вблизи столицы Венесуэлы Каракаса. Летом следующего года парусник совершил свое первое пятимесячное учебное плавание, приняв 102 кадета.
Постоянный экипаж барка состоит из 17 офицеров, 24 унтер-офицеров и 51 матроса, с большой изобретательностью размещенных на ограниченной площади так, чтобы никому не пришлось спать в подвесной койке — гамаке.
Капитан корабля Саул А. Часин Санчес (42 года) принимал участие в разработке проекта парусника и наблюдал за его постройкой в Бильбао. Он считает, что во всех отношениях и особенно — по маневренным качествам его судно превосходит два построенных здесь же ранее барка. При свежем ветре около 30 уз скорость судна под парусами превышает 9 уз; под 750-сильным двигателем скорость его несколько меньше. Автономность плавания — 45 суток.
Корпус судна стальной сварной (шпация 600 мм) двухпалубный, с развитыми баком и ютом и небольшой ходовой рубкой в корме.
Судно укомплектовано двумя спасательными вельботами (7 м длиной и 2,40 м шириной), рабочей шлюпкой и спортивной шлюпкой, специально предназначенной для практики кадетов под парусами, а также 16 25-местными спасательными плотами.
Рангоут стальной. 23 паруса общей площадью 1650 м2 изготовлены из дакрона типа «900» парусной мастерской в Барселоне. На оснастку барка пошло 2664 пог. м тросов.
Парусник назван в честь национального героя Венесуэлы Симона Боливара (178З—1830) — одного из руководителей борьбы бывших испанских колоний в Америке за независимость. В качестве носового украшения установлено символическое скульптурное изображение Свободы; в правой руке ее — шпага, рассекающая цепи, а в левой — национальный флаг, который Симон Боливар с триумфом нес с севера на юг.
Примечания
1. Имеются в виду поименно: «Деварутжи» (Индонезия), «Эсмеральда» (Чили), «Горх Фок» (ФРГ), «Либертад» (Аргентина), «Глория» (Колумбия), «Гуаяс» (Эквадор), «Симон Боливар» (Венесуэла).