Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1982 год
  • Новое поколение учебных парусников
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новое поколение парусных досок «фан»
Новое поколение спасательных шлюпок
Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
Международный фестиваль учебных парусников и «Амстердам Сейл-90»
Новое учебное парусное судно «Искра»
Новое в водно-моторном спорте
Новое в организации строительства и проектирования лодок
Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
Новое о зарубежных малых крылатых катерах
Новое в конструкторском бюро СКВ «Океан»
Как установить новое магнето МБ-22 на моторы «Вихрь»?
Появится ли новое семейство отечественных лодочных моторов?
Новое в технологии малого судостроения
История «Ордена Смелых Парусников»


Новое поколение учебных парусников

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


Возраст подавляющего большинства из 26 находящихся на сегодня в строю крупных учебных парусных судов превышает 40—45 лет. Во всяком случае только около четверти из них1 построены после второй мировой войны. В прессе то и дело появляются сообщения, что очередной ветеран встает на прикол. Совершил последний рейс четырехмачтовый барк «Кайо Мару» (постройки 1930 г.). В этом году кончает свой славный путь по морям и океанам «Белый фрегат» — трех» мачтовый корабль «Дар Поможа» (постройки 1909 г.); благодарные моряки готовят ему место для вечной стоянки...

Однако все чаще приходят и оптимистические новости.

Информация об изображенииБарк «Симон Боливар»
Барк «Симон Боливар»
 
Вслед за небольшой изящной «Погорией» спущен на воду корабль «Дармлодзежи», который должен заменить уходящий «Белый фрегат». И особенно приятно, что есть предприятие, которое целенаправленно строит одно за другим уже несколько больших парусных судов. Речь идет об испанской верфи «Селайа Сосьедад Алонима» в Бильбао.

Можно сказать, что эта сравнительно небольшая верфь успешно конкурирует с гамбургским гигантом «Блом и Фосс», построившим в свое время «пять сестричек» (нынешние «Товарищ», «Мирча», «Игл», «Сагриш», «Горх Фок»). Во всяком случае здесь уже сданы заказчикам три классических — трехмачтовых — барка и сейчас заложен четвертый барк для Мексики (судя по всему он будет спущен на воду не в октябре 1981 г., как намечалось, а в июне 1982 г.). Если сообщения о планируемой закладке в Бильбао одного— двух парусников для Перу подтвердятся, то рекорд «Блома и Фосса» будет побит!

Последним по времени вступления в строй на сегодня остается барк «Симон Боливар» для ВМС Венесуэлы. Этот парусник был построен за полтора года; флаг на нем подняли 12 августа 19В0 г. После испытательного плавания вдоль берегов Испании и Португалии по маршруту Эль-Ферроль — Марин — Кадис — Барселона — Пальма 14 октября того же года «Симон Боливар» закончил переход через океан и ошвартовался в порту приписки Ла-Гуайра вблизи столицы Венесуэлы Каракаса. Летом следующего года парусник совершил свое первое пятимесячное учебное плавание, приняв 102 кадета.


Постоянный экипаж барка состоит из 17 офицеров, 24 унтер-офицеров и 51 матроса, с большой изобретательностью размещенных на ограниченной площади так, чтобы никому не пришлось спать в подвесной койке — гамаке.

Информация об изображенииБоковой вид и план верхней палубы трехмачтового барка «Симон Боливар»
Боковой вид и план верхней палубы трехмачтового барка «Симон Боливар»
 
Капитан корабля Саул А. Часин Санчес (42 года) принимал участие в разработке проекта парусника и наблюдал за его постройкой в Бильбао. Он считает, что во всех отношениях и особенно — по маневренным качествам его судно превосходит два построенных здесь же ранее барка. При свежем ветре около 30 уз скорость судна под парусами превышает 9 уз; под 750-сильным двигателем скорость его несколько меньше. Автономность плавания — 45 суток.

Корпус судна стальной сварной (шпация 600 мм) двухпалубный, с развитыми баком и ютом и небольшой ходовой рубкой в корме.

Судно укомплектовано двумя спасательными вельботами (7 м длиной и 2,40 м шириной), рабочей шлюпкой и спортивной шлюпкой, специально предназначенной для практики кадетов под парусами, а также 16 25-местными спасательными плотами.

Рангоут стальной. 23 паруса общей площадью 1650 м2 изготовлены из дакрона типа «900» парусной мастерской в Барселоне. На оснастку барка пошло 2664 пог. м тросов.

Парусник назван в честь национального героя Венесуэлы Симона Боливара (178З—1830) — одного из руководителей борьбы бывших испанских колоний в Америке за независимость. В качестве носового украшения установлено символическое скульптурное изображение Свободы; в правой руке ее — шпага, рассекающая цепи, а в левой — национальный флаг, который Симон Боливар с триумфом нес с севера на юг.



Примечания


1. Имеются в виду поименно: «Деварутжи» (Индонезия), «Эсмеральда» (Чили), «Горх Фок» (ФРГ), «Либертад» (Аргентина), «Глория» (Колумбия), «Гуаяс» (Эквадор), «Симон Боливар» (Венесуэла).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О популярности гонок на скутерах национальных классов
За рубежом: пластик, отпотевание, защитная паста...
Японские яхтсмены прибыли в город Находку
Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
Водные походы воткинских машиностроителей
Десятый всесоюзный семинар судей
Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
Гонщику и судье о правиле 60
Олимпийские ветра на Таллинском заливе
ЭВМ считает балл всего крейсерского флота страны
Восьмимачтовый катамаран «Югхарт»
Гоночный катамаран Валерия Усолкина
За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Песни остаются молодыми — «Варяг» и «Дубинушка»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новое поколение учебных парусников

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
Лодочная стоянка в городе Николаеве
Ведущий инженер Министерства авиационной промышленности Александр Шеламов
Сообщения: винт, учитель, гаражи, гольфстрим, дюйм, камень...
Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
Инвалидность не причина отказа от яхтинга
Семинар мерителей крейсерско-гоночных яхт
О точности измерений в воднолыжном спорте
Якутские марафоны на реке Алдан
Как Канада стала Канадой
V Конкурс на лучшую конструкцию разборного судна
О чистоте терминов в такелажном деле
Навигационные огни морских судов по МППСС-72
60-летие шефства ВЛКСМ над Военно-Морским Флотом страны
В походах по местам боевой славы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории