Последние новости
Недавно выяснилось, что все усатые и бородатые моряки флота Ее Величества являются нарушителями изданного лет 120 назад и никем не отмененного циркуляра. Текст документа гласит: «Лорды Адмиралтейства желают, чтобы морские офицеры не отпускали себе усов и бород, пока Находятся на службе. Так как постановлено, чтобы нижние чины были постоянно чисто выбриты, то необходимо, чтоб офицеры показывали им в этом хороший пример».
Всякое бывает
Может ли затонуть судно, не находящееся на плаву? Оказывается, может: в истории мореплавания зафиксирован и такой вариант. В начале 1940 г. небольшой пароходик «Чили» прибыл в Вальпараисо, где был поставлен в плавучий док. Неожиданно налетевший ураган опрокинул док вместе с пароходом.
Рыбаки и приманка
25 тыс. рыболовов приняло участие в «лососевом дерби» в зал Пьюджет-Саунд близ Сиэтла. Сильнейший ажиотаж был вызван необычными условиями соревнования: устроители пообещали миллион долларов счастливчику который поймает специально помеченного лосося.
К величайшему огорчению участников состязания, «золотая рыбка» так и не попалась. Никому. Напротив, приподнятое настроение царило в стане организаторов: во-первых, не пришлось выплачивать обещанный приз, а во-вторых, они неплохо заработали на стартовых взносах.
Глиссер или метрополитен?
Новый вид скоростного пассажирского транспорта станет одной из достопримечательностей Всемирной выставки 1989 г. в Париже. Вместо строительства дорогостоящей и не необходимой городу линии «подземки» решено использовать в качестве главной магистрали Сену. Специально спроектированная воднотранспортная система по пропускной способности не будет уступать традиционному метрополитену. Экспрессами станут глиссирующие суда (возможно — СПК), следующие одно за другим с короткими интервалами. 15 дверей по каждому борту позволят беспрепятственно осуществлять посадку и высадку пассажиров на специально оборудованных причалах. Время стоянки судов не намного превысит время остановок поезда метро.
Незаменимое средство
Заокеанская печать рекламирует новинку, выпущенную на рынок одной калифорнийской фирмой. В компьютер заложено около 5 млн. отобранных знатоками ругательств и самых грязных оскорблений на многих языках мира. Новинка рекомендуется как средство для психологической разрядки в небольших, изолированных сугубо мужских производственных группах. «Незаменимо в любой кают-компании,— гласит реклама,— на любую грубость отвечает мгновенно, электроника гарантирует неожиданность и высокий уровень ответного удара».
Автомобиль на якоре
Смотритель маяка англичанин Джон Пикор осуществил давнюю мечту: приобрел шикарный заокеанский автомобиль. Скалистый остров, на котором находится его маяк, имеет в длину несколько километров, но дорог на нем нет и для езды на автомобиле он совершенно не пригоден. Джон покупкой доволен. Отправляясь на работу, он с наслаждением слушает гул мотора, дела?§ почетный круг вокруг башни маяка. А по вечерам, беседуя по радиотелефону с друзьями, сетует на дороговизну бензина.
Прославился
Название этого корабля уже вошло в историю: израильский эсминец «Эйлат» стал первым в мире боевым кораблем, потопленным ракетой. 21 октября 1967 г. вблизи Порт-Саида его атаковали египетские катера,
Горькая судьба изобретателя
Мало кто знает, что один из первых морских приборов — астролябию (угломер), с которой в дальние плавания уходили еще каравелы Колумба, изобрела, женщина. Ее звали Гипатия, она жила в конце IV — начале V веков в Александрии. Ей же принадлежит и честь изобретения ареометра — прибора, дожившего до наших дней.
Гипатию — философа, математика, астронома — многие современники считали ведьмой. В марте 415 г. религиозные фанатики остановили ее колесницу и потребовали, чтобы «чернокнижница» отреклась от науки, но она оставалась непоколебимой. Тогда подстрекаемая церковниками толпа растерзала ее.
История одного святого
Уже много месяцев пиратам не везло. В довершение всех бед в недавней схватке они потеряли столько головорезов, что со всей остротой встала «проблема кадров». Из экипажа захваченного купеческого судна (оказавшегося, кстати сказать, с пустыми трюмами) согласился перейти на их сторону только один матрос — толстый испанец или португалец почему-то с английским именем — то ли Джо Филлипс, то ли Фил Джонс. Да и тот матросом оказался плохим, а буквально через пару дней и вообще отказался от работы. Он заявил разъяренному главарю, что ему «было видение», и голос свыше сообщил, что он — Джо (Фил) — должен беречь себя, ибо пока он будет жив и здоров, пиратам будет сопутствовать удача...
Как ни странно, отнюдь не богобоязненные пираты, обсудив услышанное, решили не рисковать. Джо (Фил) получил статус своеобразного живого святого. Даже во время авралов и абордажных боев его наверх не выпускали, кормили же и поили до полного удовлетворения. И уж совсем удивительно — пиратские дела пошли на лад, фортуна явно повернулась к ним лицом! Джо, заметно прибавивший в весе, стал пользоваться общим уважением, тем более, что оказался весельчаком и незаурядным рассказчиком. За два года пираты уверились, что благополучием своим целиком и полностью обязаны Джо.
Кончилось все очень плохо. Во время случайной ночной драки святой выскочил на шум из незапертой каюты и в суматохе был убит. Через неделю пиратов настигло возмездие. Большинство их погибло, а семеро оставшихся в живых пошли на виселицу с твердым убеждением, что во всем виноваты сами: не уберегли святого...
В стиле ретро
Британская судоверфь «Харланд и Вольф», построившая в свое время лайнер «Титаник», получила от американского предпринимателя Джима Бицли заказ на строительство трех трансатлантических судов: «Титаник-II», «Титаник-III» и «Титаник-IV». Новые суда рассчитаны на 600 пассажиров. Они будут точными копиями погибшего в 1912 г. лайнера, но все оборудование будет самым современным.
Рыболов в рыбацкой сети
Такого «улова» еще не было! Рыбаки Ташаузского рыбпромхоза, вытягивая на зорьке на берег Саракамышского озера тяжелую сеть, обнаружили среди выловленной рыбы... волка. Очевидно, хищник, рыскавший поблизости, соблазнился плескавшейся рыбой и решил полакомиться легкой добычей — достать ее из сети.
Опасный вариант: водные лыжи без лыж
Довольно распространенной разновидностью воднолыжного спорта становится катание на пятках. «Голопяточники» порой развивают огромные скорости, что чревато последствиями. Так, трагически закончилась опасная попытка установить новый рекорд скорости, предпринятая 23-летним американцем Роем Макши. На скорости 175 км/ч он Потерял равновесие и, несколько раз перевернувшись ушел под воду. В бессознательном состоянии его доставили в больницу, через 45 мин спортсмен скончался...
Кафе «на подводных крыльях»
К месту вечной стоянки отправилось одно из первых судов на подводных крыльях типа «Ракета». Более 20 лет служило оно на волжских просторах, а последние километры своего пути проделало по суше на трейлере. Отныне местом приписки ветерана стал куйбышевский детский парк имени Ю. Гагарина. Здесь, рядом с самолетом «АН-10», в котором разместился кинотеатр «Антошка», судно начнет новую жизнь, превратившись в детское кафе.
Виноват абстракционизм
Отчет об этом невероятном происшествии журнал «Оушен индастри» начал со старинной притчи (извести ной нам по переводу Маршака): нет хватило одного гвоздя, отлетела одна подкова, а кончилась цепная реакция разгромом армии.
Остановилась работа на новой и одной из крупнейших в мире плавучей буровой. На аварийном табло появилась надпись: в системе автоматики необходимо заменить одну-единственную деталь. Дело — минутное. Однако прошло пять, десять, пятнадцать минут, а устранить неисправность так и не удалось: на складе запчастей почему-то не оказалось на месте коробки с нужными деталями. На соседних буровых стояли другие системы — такие детали просто не применялись. Шотландский филиал фирмы-изготовителя радировал, что весь наличный запас этих деталей был передан на буровую при монтаже. Круг замкнулся.
Персонал буровой разбили на бригады и — отсек за отсеком, этаж за этажом — дважды обшарили все помещения. Коробки не было. А каждая минута простоя обходилась недешево: счет давно уже пошел на тысячи фунтов. Владелец нефтепромысла распорядился выслать детали из США самолетом и они уже были на подходе, когда кто-то случайно обнаружил нужное в... личном холодильнике главного кока. Он прибрал коробку с яркой фирменной наклейкой «Уэддерфорд Лэмб», полагая, что речь идет о деликатесной баранине (по-английски лэмб — ягненок). То, что на этикетке изображена непонятная электросхема, не вызвало у него никакого подозрения: он уверен, что нынешние художники просто не могут нарисовать овцу.