Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Яхт-клубы и стоянки
  • 1984 год
  • Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кишиневский клуб юных моряков-парусников
Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
Первый всесоюзный слет юных моряков
Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
Юношеский морской клуб «Юность» в Севастополе
Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
Самодеятельный водно-моторный клуб
Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
Клуб действующих паровых катеров
Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
Парусный клуб «Лена» при Якутском речном училище


Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


Летом прошлого года на Всесоюзных соревнованиях по виндсерфингу на приз «Катеров и яхт», состоявшихся в Зеленогорске, впервые принимала участие команда Северодвинского клуба юных моряков (КЮМ) «Североморец». Наша команда не заняла призовых мест, но, по свидетельству организаторов соревнований, обратила на себя внимание дисциплиной, аккуратностью спортивной формы.

КЮМ был организован в 1975 г. по инициативе гороно и комитета ВЛКСМ при поддержке горкома партии. В настоящее время в клубе насчитывается 450 курсантов — мальчиков и девочек 4—10 классов. Хотя «Североморец» недавно переехал в новое здание и с помощью шефов значительно укрепилась его материальная база, всех желающих заниматься в клубе принять невозможно.

В распоряжении воспитанников КЮМа корабль-тральщик, парусноспортивные суда, парусные доски, спортивный инвентарь.

Учебной, воспитательной и спортивно-методической работой занимаются директор и восемь штатных преподавателей; у них много нештатных помощников — руководителей кружков и тренеров-общественников, таких как Валерий Тимаков, Николай Васильев, Владимир Пешков, Виктор Федоров и др.

Занятия в КЮМе проводятся три раза в неделю после уроков в школе по специальной программе, рассчитанной на два года обучения. За это время ребята должны ознакомиться с одной из морских профессий: штурмана, радиометриста, рулевого-сигнальщика, судового механика.

В клубе строгая дисциплина. Юные моряки несут дежурную службу — стоят дневальными, следят за порядком в помещениях клуба, работают по камбузу, делают приборки, стирают форму, участвуют в постройке и ремонте спортивного инвентаря, помещений клуба.

В КЮМе обязательно занятие спортом: парусным, греблей, плаванием, футболом, легкой атлетикой. Большой популярностью пользуется парусная секция, где тренируется более 60 ребят.

В сентябре каждого года КЮМ проводит соревнования по виндсерфингу на кубок клуба. Победители получают право участвовать во всесоюзной встрече на приз журнала «Катера и яхты».

Каждое лето ребята совершают походы на своем корабле и на крейсерских яхтах по Белому морю; встречаются с ветеранами войны и труда; посещают места, связанные с героическим прошлым нашей Родины.


Летом у кюмовцев лагерный сбор. Распорядок дня уплотненный: ранний подъем, зарядка, завтрак, до обеда работы (например, на молокозаводе или больничном комплексе); на заработанные деньги организуются поездки по стране.

Для прохождения морской практики воспитанников КЮМа расписывают по теплоходам. Самые привлекательные для них маршруты: Николаев — Очаков — Херсон — Евпатория — Севастополь — Ялта и обратно и по Волге. На теплоходах юные моряки наравне со взрослыми несут вахту по выбранной ими специальности, участвуют во всех судовых и авральных работах. Есть у ребят и шефы — команда сухогруза «Пионер Северодвинска».

Так что же такое КЮМ? Подготовка к службе в армии, приобщение к спорту, возможность опробовать силы в интересующей профессии?

Вот как на эти вопросы отвечают бывшие кюмовцы, а в настоящее время курсанты Архангельского мореходного училища тралового флота Андрей Бунтов и Юрий Окулов: «Не пошли бы в мореходку, если бы не КЮМ. Да просто не знали, что есть такая профессия, такое училище. В учебе «кюмовская» подготовка помогла здорово, особенно в первый, самый трудный период»...

С морем связали свою судьбу Валерий Юшманов, Владимир Пантин, Роман Горбань и другие. Но даже если далеко не все кюмовцы станут моряками, то занятия в клубе запомнятся на всю жизнь. Ведь здесь учат ценить дружбу, выручать товарища, организованности, трудолюбию, твердости характера; словом, качествам, необходимым в жизни каждому.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Паруса на Мазурских озерах
Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
Автомобиль с водородно-бензиновом двигателем
Стеклопластиковый каютный катер «Регата»
Конференция об использовании парусов на морских транспортных судах
Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
IV всесоюзный слет кандидатов в олимпийские сборные
Международный семинар судей по парусному спорту в 1983 году
Подготовка и совершенствование спортивного мастерства яхтсменов
VII конкурс на лучшие туристические парусные-разборные суда
Сообщения: приманка, изобретатель, святой, рыболов, лыжи, кафе...
Туристский маршрут для водномоторника по Малому Енисею
Парусному спорту Эстонии исполнилось 100 лет
Морские термины: названия частей корпуса судна
Байдарочные походы в пионерском лагере «Алые паруса»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Предложения читателей по тематике статей будущих номеров
Проблемы и тенденции развития класса «Виндгляйдер»
Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
Катер «Южная стрела» с двумя водометами «Кастольди»
За рубежом: лодка, пробоины, Операция Парус, аттракцион...
Суда для водно-моторного спорта ЛПО «Патриот»
О правилах соревнований на судах народного потребления
Быть или не быть соревнованиям на судах самостоятельной постройки?
Соревнования на судах народного потребления в Латвии
Пленум совета федерации водно-моторного спорта 1984 года
Для водных лыж возраст не помеха
Мини-ЭВМ СОУ-1 обслуживает соревнования
Секция парусного туризма в Узбекистане
Сообщения: награда, сон, щука, каравелла, собака, рыбак, весло...
В колхозном яхт-клубе Новой Ладоги


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 20 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории